Apr 14, 2014 15:27
«Мне тридцать лет, я пять лет как вышел из того возраста, когда можно лгать себе и называть это честностью» (с.)
Роман «Великий Гэтсби» был экранизирован, по его сюжету была поставлена пьеса, он некоторое время считался обязательным для школьной и университетской программы в англоязычной системе образования. Эта популярность романа объясняется мне не только тем, что в нём описывается излюбленный мир капитализма, пиетет перед богатством, мир фанатичного изобилия, надменности и беспечности,в нём есть гораздо больше и тоньше... Несмотря на то, что в книге представлены лишь два оттенка жизни: первый можно назвать - «материальное всё доступно» , а второй - «желаемое, но слишком дорогое», ощущение от прочитанного, конечно, изображается глубокими пастельными тонами. В работе описывается так называемый «век джаза», хотя саму работу, я бы назвала не «джазовой», а музыкой на саксофоне. При всей эксцентричности мира роскоши в романе, «Великий Гэтсби» получился лиричным и даже меланхоличным.
Особенно удачно, как мне показалось, это выбор автором способа повествования истории. Она рассказывается от третьего лица одним из главных героев (Ник Каррауэи) о событиях, которые произошли с другим человеком ( с самим Джеем Гэтсби). Это придает самому повествованию какую-то особую правдоподобность, так как получается, у истории есть свидетели и вот они с нею делятся. Роман, конечно, о любви, о надежде и нас самих. Как легко в своих чувствах и мыслях перекроить образ любимого/ любимой и сделать его таким, как нам мечтается. И уже так отчаянно любить того, кого мы сами сотворили в своих мыслях. При этом, чем сильнее чувство обожания образа, чем больше мы отдаемся своей фантазии, тем больнее и острее разочарование от реальных встреч…
Джей Гэтсби был не из рода праведных, а по сути, он, конечно, из бандитского племени, но тот романтизм, та отчаянная любовь, верность прошлому смывают с него печать негативного героя и как бы оправдывают все его действия, совершенные для того, чтобы приблизиться к своему идеалу, к той, которую он любил. И как ни странно, он был самым искренним и честным человеком, которого встретил Ник среди всех окружающих его. Конечно, когда нет сил смотреть в глаза будущему, легче всего жить прошлым и подменять ценности завтрашнего дня теми, которые уже давно испробованы во вчерашнем дне.Но встреча с реальностью все равно произойдет и чем глубже мы закопались в воспоминаниях, тем тяжелее нам будет вылезать из этой ямы.
Как часто окружающие нас обожатели по-настоящему от нас далеки, а те, кто к нам критичен - лучше всех нас понимает…
Это книга о глубине чувств, любви, одиночестве, дружбе, предательстве, карикатурности богатства, безразличии и поддельности близости, сомнениях, слабости и Надежде.
Фильм был неоднократно экранизирован:
• Великий Гэтсби - американская драма 1926 года, реж. Герберт Бренон.
• Великий Гэтсби - американская драма 1949 года, реж. Эллиотт Наджент.
• Великий Гэтсби - американская драма 1974 года, реж. Джек Клейтон.
• Великий Гэтсби - американская драма 2000 года, реж. Роберт Марковиц.
• Великий Гэтсби - американская драма 2013 года, реж. Баз Лурман.
драма.,
литература XX века,
англоязычная литература,
экранизация