Мф.25,14-30
Транспортный ад, устроенный попустительством администрации.
К сожалению полной видеозаписи прошедшей пресс-конференции Алексея Дюмина тульские журналисты так и не выложили, а совершенно напрасно. Даже из выложенной нарезки видно, что Алексей Геннадьевич уже вполне освоил разговорный жанр, не свойственный его бывшей специализации.
Click to view
Однако, хотелось бы указать на несколько моментов из той части пресс-конференции, что уже появилась в общем доступе.
Предлагать сносить, что либо - вообще не следует. Например автовокзалы. Сначала надо построить новое, а потом "оптимизировать" уже ненужное. Зареченская автостанция, например, очень хорошо расположена - в центре города, около улицы Октябрьской и Демидовского путепровода.
Сносом "ненужных" строений занималась советская власть в прошлом веке. Занималась при информированном согласии населения, да и дело было нужное, но припоминают ей это до сих пор. И тут бы сегодняшним городским головам учесть и этот их опыт.
Когда в 1931 году трамвай пробился в Чулково, по пути пришлось разобрать на кирпичи Троицкую церковь, которую было никак не объехать.
Сегодня перед тульскими властями стоит примерно сходная задача - нужно немного передвинуть храм преподобного Серафима Саровского, что стоит около перекрестка улиц Гоголевской и имени Фридриха Энгельса, слишком близко к последней. Это позволит развести трамвайные пути и асфальтовую магистраль, что в свою очередь высвободит трамвай из автомобильного плена, в котором он вынужден проползать сегодня.
Так же при разговоре о Казанской набережной Алексей Дюмин заявил, что "делает это не для себя, не делает это памятником себе, а делает это в первую очередь для людей, которые тут живут". И бы было замечательно, если бы это действительно было так. Но к сожалению вместо того чтобы действительно оптимальным образом распорядиться стратегической территорией в центре города, там создается исключительно рекреационно-музейная зона, хотя пространства там хватит и для самого эффективного транспорта в городе - рельсового. Хорошо иметь и музеи и парки с набережными, спору нет, но если при этом город погружен в транспортный ад, то и эта райская территория порадует мало.
Перспективные пути скоростной городской железной дороги в Туле (2018).
Я уже писал об
оптимальном использовании Казанской набережной, для решения транспортного вопроса и использовании, но время не стоит на месте, и я внес коррективы в свою перспективную схему трассировки путей для скоростного трамвая в центре города, который единственно и может прекратить сегодняшние транспортные безобразия.
В пресс-конференции Губернатор признал наличие лоббистских группировок и саботажническую сущность частных извозчиков, чуть что грозящих поставить город на грань транспортного коллапса. Сама постановка вопроса таким образом выводит их из числа конвенциональных собеседников власти. Недопустимо шантажировать город из-за своих шкурных интересов. А если вы при этом еще и физически не способны выдержать транспортную нагрузку и обеспечить транспортную связанность, то у города есть, кем вас заменить.