Шпала в глазу тульской обладминистрации

Feb 03, 2018 13:37

Автовокзалы под застройку?



Пробки в Туле вызывает гиперавтомобилизация и неразумная транспортная политика


Намедни горячее предвыборное время снова поставило ребром транспортную проблематику в столице региона. Губернатор Алексей Дюмин на пресс-конференции в стенах Атриума в тульском кремле высказался по наболевшим вопросам туляков.

image Click to view



В первую очередь туляков волновали пробки - затруднения движения автотранспорта в часы пик, вызываемые личными автомобилями при массированных поездках на них на работу и с работы. А так же усугубляемые дерегуляцией общественного транспорта (выдачей лицензий на внутригородские перевозки для автобусов малой вместимости) и системной деградацией магистрального внутригородского транспорта - трамвая. Но в ответ губернатор ответил почему-то про автовокзальные павильоны, судьба которых внезапно закачалась на волоске. При этом наш молодой губернатор еще и неловко поставил конку впереди лошади - предложил сначала снести старые "автовокзальные павильоны", и только потом построить новые подальше от центра (видимо имелись в виду автовокзал в районе Вечного огня у Трех штыков и автостанция в Заречье).





В.Н.Савченко. Архитектура городов-героев. Город-герой Тула.

По советскому генеральному плану времен развитого социализма действительно предусматривалась постройка нового автовокзала. Но в нем же  говорилось и о новых трамвайных депо, места под которые вовсе не предусматривалось застраивать жилыми домами, генерирующими все большие потоки поездок на работу на личном автотранспорте и который каждые будни запирает город в пробках. Советские города придерживались планировки обеспечивающей пешеходную доступность общественного транспорта. Сейчас к такой планировке (TOD - transit-oriented development) стремятся во многих западных городах, проводя политику сдерживания автомобильных поездок на работу и всемерно усиливая общественный транспорт. А наши власть предержащие элиты, вместо того, что бы дополнить оптимальную для городов советскую планировку, тем что вней отсутствовало - быстрым и производительным магистральным общественным транспортом - скоростной городской железной дорогой, единственно могущей обеспечить взрастающие транспортные потоки нашего полумиллионника, продолжают точечную застройку трамвайных парков и мест, где они планировались.



Вукан Р. Вучик. Транспорт в городах удобных для жизни. Стр 320.

Полностью обособив трамвайные пути от автомобилей и мало-помалу, без коллапсов, доводя их до кондиционного состояния тульское транспортное начальство уверенно могло бы вытеснить маршрутные такси чисто экономическими методами, просто проводя системное комплексное развитие транспортной инфраструктуры. А не задействование интермодальности - бесплатной пересадки с одного маршрута тульского транспортного "гулливера" - Тулгорэлектротранса по будням, в эти самые злополучные "часы пик" лишает его конкурентного преимущества перед транспортными лилипутами - держателями лицензий на частный извоз. Последние, кстати, строго блюдя исторические традиции нашего города в средствах не стесняются, и как могут добавляют масла в огонь тульских пробок, попутно блокируя на остановках, а то и просто "объезжая" маршруты муниципального транспортного гиганта.


Так что же руководит деятелями, подсовывающими губернатору идеи не решающие, а только усугубляющие транспортную ситуацию в городе? "Глупость или измена интересам горожан?" - спросит меня вдумчивый читатель. Отвечу прямо. И глупость, и измена. И импотенция, и бездарность, и провокация и обычная жадность. Без всего этого не могло сложиться того, что сейчас сложилось. К сожалению индивидуальные предпочтения хозяйствующих элитариев, накладываясь на их же некомпетентность и ненасытность, а также на разжигаемые капиталистической идеологией в народе простые страсти способны еще больше усугубить транспортную ситуацию, и так не приличествующую городу-герою. Для более емкого и образного обрисовывания транспортной ситуации в Туле можно перефразировать слова великого русского писателя Ф.М. Достоевского, которые произносит петербургский чиновник из подполья: «Туле ли стоять в пробках, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что Туле стоять в пробках, а чтоб мне чай всегда пить». Эти слова вполне отражают как разожженное в народе потребительство, так и, по всей видимости, специфическое потребительство хозяйствующих элитариев. Конкретных элитариев, не способных понять, что честная работа на общее благо горожан, а не на популистское удовлетворение несоразмерных городу излишне индивидуализированных транспортных потребностей далеко не всех его жителей, принесло бы им гораздо большие дивиденды, чем сегодняшняя их неудовлетворительная работа.

image Click to view


трамвай, Экономическая война, Социальная война, ТулаЭтоМы, Инфраструктура, Урбанизм, Тула

Previous post Next post
Up