Тула как велостолица

Jul 01, 2021 20:00





Алексинское шоссе.

На самом деле Тула может стать велостолицей даже через год. Ведь асфальт для этого в городе уже есть. Правда кое-где он заметён до сих пор не убранным песком, которым зимой щедро посыпает улицы администрация города-героя, не спеша убрать его по весне.

Дело в том, что в Туле, как и во многих других городах избыточная ширина улиц. Сама по себе она провоцирует автолюбителей «поддать газку», что ведёт к авариям, и припарковаться, там где «удобнее водителю». При этом городские власти стремятся удовлетворить потребности почти  исключительно автомобилистов, не взирая, на то что наш город и так избыточно автомобилизирован.



Да, велотранспорт не может считаться полноценной альтернативой автомобилю. Альтернатива автомобилю в городе это удобный и быстрый общественный транспорт, все заделы для которого в Туле, кстати, так же имеются, ещё с советских времён. Но велотраспорт вполне может занять свою нишу на улицах города, поскольку имеет на это полное право. Согласно ПДД велосипедист помимо велоджорожек может ехать по правому краю проезжей части. А если проезжая часть улицы избыточна, то выделение её в велополосу не только даст уверенности, а следовательно и скорости двухколёсному транспорту, а следовательно и массовости, но и стабилизирует трафик автомобилей. И даже более того, правый край улицы является прилотковой частью и выделение её в пределах города в велополосу вполне логично, ведь асфальт на улице гораздо ровнее чем не тротуаре. А едя по ровному асфальту велосипедист, а порой и самокатчик не использует тротуар и следовательно не мешает пешеходам на нём.

Все знают что автомобили имеют массу от 1 тонны и выше. А стремящиеся разогнать эту многотонную железяку водители представляют повышенную опасность для горожан, а порой и для самих себя. Однако пока и ГИБДД и горадминистрация вместо того что бы успокоить автотрафик и дать горожанам удобную альтернативу личной автомашине предпочитают ставить хлипкие ограждения, которые не спасают, а помогают калечить ни в чём не повинных пешеходов, и убирают пешеходные переходы.

Все ли улицы в городе могут вместить ещё и велополосу? Очевидно что не все. Но те улицы, ширина которых позволяет - городские власти могут, а значит и должны оснастить разметкой, выделив велополосы, что бы сделать передвижение по городу удобнее и безопаснее для велосипедистов и иже с ними, а не только для водителей легкового автотранспорта.

Но нужны ли тогда отдельные велодорожки? Не помешают. В новых кварталах, или при реконструкции существующих обязательно нужно оставлять место под них, однако в существующую застройку их встроить не всегда возможно.

Previous post
Up