"Благословенная земля"

Apr 27, 2010 01:03

Я знаю, что все уже посмотрели фотки на Facebook и Вконтакте, выслушали не один восторженный "ах" по этому поводу, и вообще все это было давно и теперь кажется, что неправда... Но! Память девичья коротка и ненадежна. А жизнь коварна и несправедлива, поэтому я просто обязана увековечить те светлые моменты, которые в ней были. Пусть и месяц назад.

17 марта я отправилась на 9 дней и 7 ночей на Шри-Ланку, он же остров Цейлон...
Загадала желание - побывать там - я еще года три назад, когда наткнулась в интернете на изображение удивительной по своей форме и красоте горы Сигирия. А в этом году мое желание "бросить все и уехать на край света" по чудесному стечению обстоятельств совпало с годовщиной знакомства с любимым человеком, который жестом доброй воли превратил мою мечту в реальность. Из-за того, что вопрос с моей поездкой решался спонтанно и в авральном режиме, мне три раза отказывали в свободном номере отели, всякий раз относя меня все дальше и дальше к югу острова... Тогда, когда я прикидывала, что проведу 5 часов лета до Дохи, 5 часов до Коломбо, и 6 часов в машине от аэропорта до отеля, я еще не знала, как мне на самом деле повезло. В итоге, гостиница мне досталось в местечке Dickwella и парень отправлял меня со словами: "Наденька, куда же я тебя посылаю..." (dick - по англ.).

А послали меня прямо в рай. Из-за удаленности от аэропорта, создавалось впечатление, что этот рай для избранных - народу в нем намного меньше, чем в остальных курортных частях острова. И, знаете, в раю много русских! :)) А еще больше украинцев. Хорошие люди!
Я никогда не была в Азии, не видела океана, я не знала, что бывают ТАКИЕ волны, выше человеческого роста, что желтые пляжи с мелким песком - это не только заставки Windows...
Шри-Ланка встретила меня влажным воздухом, гостеприимными улыбками, уютным бунгало и океаном.

Территория отеля меня покорила. Кажется, там все было создано для того, чтобы приблизить людей к нирване. Там был гамак!!! Как в рекламе Баунти. Почти под пальмой. Качание в нем было самым моим любимым занятием.
А вот под этим навесом можно было сесть в позе лотоса рано-рано утром и любоваться рассветом, который как раз занимался с этой стороны. Я, правда, все рассветы проспала :)) Хотя уроки медитации по утрам были совершенно бесплатными. Собственно, кроме медитаций и дайвинга в бассейне, больше, к счастью, никакой анимации не было. На первое так и не решилась, второе, на смех отдыхающим, попробовала.

Заговорила я с людьми только на третий день своего пребывания. Во-первых, потому что успела заболеть в Москве и по прилету голос совсем потеряла, а во-вторых, потому что очень хотелось помолчать. Заговорила сразу по делу. Почти уже смирившись с тем, что из моей глуши не возят ни на какие экскурсии, и уж тем более, на Сигирию, до которой из Диквеллы как из Москвы до Казани, надеждой зажег меня мой гид Ману. За шесть часов езды из аэропорта до отеля мы так "сроднились", что он захотел показать мне "всю Шри-Ланку" и готов был предпринять отчаянный шаг и организовать мне поездку до заветной горы, если я найду попутчика. Попутчика я не нашла, зато пока искала познакомилась с хорошей девушкой Ярославой из Киева и хорошим милиционером и его женой юристкой с Камчатки.
Попутчиков не нашел и мой гид. Но сказал, что чувствует себя так неудобно, что напрасно меня обнадежил, что готов отказаться от своей комиссии, если я оплачу услуги водителю и одну ночь их проживания в отеле - дорога дальняя, на экскурсию нужно минимум два дня.
Я боялась и сомневалась. Утешало меня только то, что Ману - человек на вид интеллигентный и добродушный, шесть лет прожил и отучился на микробиолога в Казани. А теперь в Коломбо получает докторскую степень. Но тут в процесс вмешался Саша. Он почти пригрозил: "Я очень расстроюсь, если ты не привезешь фото, как катаешься на слоне". На слонах в нашем районе не катали. И, я поехала! Я поехала в такую красивую красоту!!
(Забыла сказать, что Ману-таки не остался без денежного вознаграждения, но это целая международная история не без участия Western Union, Саши и Альфа-Банка, который в целях безопасности заблокировал мне на острове карту :)) )

Дорога до Сигирии пролегала мимо горного района Нувара Элия - там выращивают чай.

По дороге Ману мне рассказывал, какая я отважная - что это первый в истории случай, когда из Диквеллы взяли экскурсию на Сигирию. И не просто турист. А девушка. И не просто девушка, а ОДНА девушка. С двумя неизвестными ей мужчинами отправилась за 1000 километров. А я, пока он говорил, разинув рот смотрела в окно и видела обезьян:

И цаплей (или цапель?):

И... слонов!

Слон как раз стал приметой того, что после долгого-долгого, 12-часового переезда, мы, наконец, оказались в районе Сигирии.
Там меня встретила слониха Моника. Все, что рассказал о себе ее погонщик было "Monika Belucci is my girlfriend and Bob Marley is my heart". О Монике он сообщил то, что ей тоже нравится Боб Марли и она иногда танцует. А еще на ощупь она как кактус - смешные жесткие волосы, торчат в разные стороны как иголки.
Это фото - три мечты в одном: я на Шри-Ланке на слоне напротив горы Сигирия. Как сказал Саша, "редкий случай, когда ты ездишь на слоне, а не Слон на тебе":

А это Моника повезла меня к крокодилам. О том, что они там живут, я узнала, когда уже была на вершине горы. Одна туристка посмотрела вниз и крикнула "Ой, а там крокодилы, а нам не говорили". "И ядовитые змеи", - добавил со знанием дела мой экскурсовод.

А это я на той самой Сигирии. Все выше и выше...

Кстати, на Сигирии этой в 5 веке местный правитель, боясь мести брата за убийство отца, построил себе дворец. Разбил парк и вырыл бассейны (все это теперь под охраной Юнеско). Заимел 500 жен! А еще повелел вырубить такие ворота - эти называются "Лев". Есть еще Кобра и Слон, но они сохранились хуже.

А это роспись на стенах по дороге к верхнему дворцу. Справа - жена, слева - ее прислуга. Она не одна такая красивая, таких много - разных национальностей. Но не все, к сожалению, хорошо сохранились. Некоторые рисунки пострадали от рук слишком "верного" буддиста (если я не путаю его с индуистом), который не так давно плеснул на них кислоту - смутила нагота:

На обратном пути мы заехали на черепашью ферму. Вот такие они бывают, когда рождаются:

Ну и напоследок я - обгоревшая, но счастливая и безмятежная. Отдохнувшая. В национальной одежде "саронг". Я купила эту юбку в деревне, неподалеку от отеля. А вечером вышла в ней к ужину. Все официанты наперебой делали мне комплименты. Я чувствовала себя королевой бала! А когда рассказала о "красивом саронге" Ману, он почему-то переспросил: "Ты для парня покупала?", после чего минут 10 заливался смехом, пока я рассказывала, что покорила этой юбкой все местное население. Оказывается, наряд этот мужской. И скорее всего, весь вечер я была не объектом восхищения, а насмешек. Но прелести этой юбки конфуз не отменяет :))

Когда я теперь думаю о Шри-Ланке, я, в первую очередь, вспоминаю Ману - смешливого, неалчного и гостеприимного. Потом - водителя, который мужественно сносил мою зеленую от вечных поворотов физиономию и который на базаре отправил меня отсиживаться с этой физиономией в машину, чтобы купить по реальным ценам для меня фрукты в Москву. Они показали мне пол-острова, который я полюбила всей душой и куда теперь очень хочется вернуться. Шри-Ланка, она такая теплая. И не только своей погодой.

На пересадке в Катаре я прощалась и с Дохой. На вид - сухой открыткой. Кто знает, быть может, навсегда.