Тиримакаси, Индонезия! Или как я провела отпуск

Jul 18, 2010 12:08

Наше путешествие началось еще на полпути к Индонезии, когда мы долетели до транзитного пункта - Дубаи. В Москве мы предусмотрительно сделали визу в ОАЭ, хоть ее и можно было получить на месте. Как оказалось - правильно, потому что аэропорт Дубая похож на город в городе, только на поиск выхода из него мы потратили часа полтора, три раза возвращаясь к одной и той же точке разными путями с разных сторон. Если бы нам потребовалось сделать визу, наше пребывание в аэропорту затянулось бы еще на пару часов, а на осмотр всего Дубая, до возвращения к самолету, оставалось всего 12. Тем более, что молодым и незамужним девушкам визу арабы дают неохотно.
К слову, арабы, восседающие за стойками в аэропортах, мне очень понравились. Их гордый, полный достоинства вид, в белых одеждах и повязкой на голове, приводил меня почти в религиозный трепет - такое ощущение, что штамп на границе тебе ставит сам пророк Мухаммед.
Первое, что мы увидели на выходе из аэропорта - розовые Тойты камри, много розовых Тойот камри, одни Тойоты камри! Как оказалось, это обычное такси. Других в городе, похоже, и нет. Так как мы вышли из хаба только в 2 часа ночи, то после долгого перелета напрямую отправились в отель и, поспав 4 часа, собрались на осмотр города. Времени оставалось совсем мало, но этого было достаточно, чтобы понять, что Дубаи - город небоскребов и строящихся небоскребов. К сожалению, самый высокий в мире - Бурж Халифа, со смотровой площадки которого виден весь город и Персидский залив со знаменитыми островами в виде планеты и т.д. - утром был закрыт и мы ограничились только его фотографиями.

Но большее впечатление на меня произвел знаменитый семизвездный отель. Такой белый мелкий песок, такая горячая вода, такое гармоничное здание...

Надо сказать, что арабы вообще строят со вкусом. Только, на мой взгляд, сажают очень мало деревьев...

В целом, признаться, делать там, по-моему, особо нечего. Не совсем понимаю наших туристов, тратящих баснословные деньги на пляжный отдых в бетонных джунглях. Хотя, может, за эти несколько часов я из-за того, что чего-то не увидела чего-то и не поняла...)

Восьмичасовой перелет до Джакарты прошел сравнительно легко, за играми вроде доисторического тетриса на персональных экранчиках. В столицу Индонезии мы прибыли в 23:00 по местному времени, где нас уже ждал бой из отеля, который мы забронировали, начитавшись страшных рассказов, что желающим скоротать ночь в аэропорту придется коротать его голодными заодно с тараканами. Якобы ночью он безлюден и все закрыто. Мне кажется, на самом деле, все не так страшно - достаточно пройти в транзитную или зону вылета, где кафе работают (по крайней мере, работали уже в 5 утра) и все выглядит вполне по-европейски. Но в любом случае, мы не пожалели, что забронировали отель. Все-таки в пути находились уже более суток и нуждались хоть в каком-то человеческом отдыхе. Если кому-то потребуется переночевать в Джакарте, очень рекомендую - FM7 Hotel. Он находится всего в 2 км езды от аэропорта, имеет бесплатный трансфер туда и обратно, и огромные номера со стеклянными душевыми комнатами. Выглядит очень гламурно. Говорят, в стоимость пребывания еще входит бассейн и какие-то спа-процедуры, но в наше время уже ничего не работало. Зато был открыт ресторан, где готовят просто удивительно вкусный дынный фреш.
Поспав еще 1,5 часа)) мы отправились обратно в аэропорт. Там я купила себе тот самый сине-сиреневый платок, который большую часть поездки будет служить мне юбкой, стеснительно прикрывая короткие шорты. Мы вылетали в Джокьякарту - я так понимаю, культурную столицу Индонезии, оазис магазинов батика и антиквариата (где мы купили очень красивые шахматы по мотивам «Рамаяны»), но на сам балет «Рамаяна» так и не сходили. В Джокьякарте нас ждал всего один день и одна ночь, за которые мы должны были успеть совершить великие дела.
Первым пунктом нашей программы был грандиозный парк со смешным названием Прамбанан. Это - величественное скопление индуистких храмов. Когда-то их было намного больше, легенда гласит, что 999. Но из крупных осталось только три.

К слову, все-таки главной достопримечательностью, такое ощущение, была я сама... Везде, где мы появлялись, меня тут же хватали под руку индонезийцы, но чаще индонезийки, и просили сфотографироваться. Саша предположил, что у них это какая-то местная примета, потому что выглядели они при этом абсолютно счастливыми. А я узнала, как это - быть суперзвездой, которую узнают даже в далеких от Голливуда краях Индонезии - время осмотра достопримечательностей увеличивается раза в полтора. Первые мои поклонники схватили меня буквально на входе в парк Прамбанана. В последний раз - на выходе. И далее - по всей Индонезии)) Причем, фотографируют даже посторонние фотографирующимся люди))

Для справедливости надо сказать, что Сашу индонезийки тоже любили. Но гораздо меньше, чем меня. Смугловат))

Экскурсию до Прамбанана мы купили прямо в аэропорту. Мне кажется, местные туроператоры совсем не нагревают руки на туристах. По крайней мере 4 часа с личным водителем в большой... Тойоте (да, это машина нашей поездки, при условии, что от дома до аэропорта нас тоже подвозила Тойота камри)) ) обошлись нам всего в 20 долларов. Еще 10 долларов мы дали водителю в виде чаевых, когда добрались до отеля в городе. С этим же водителем мы договорились и на следующие пункты нашей программы, уже в частном порядке. Он сообщил, что дорога с его старшим братом Киди, профессиональным водителем, на джипе... Тойота будет стоит 160 долларов. Это около 1000 км или весь остров с юга до севера за одни сутки.
С отелем в Джокьякарте нам повезло (Wisma gajah). До вечера мы были в нем единственными постояльцами, искупались в бассейне, пообедали какой-то местной острой гадостью и нашли недалеко от отеля SPA!!! 3 часа на двоих, которые включали массаж тела, головы, ног, скраб всего тела, увлажнение огурцами и помидорами)), ванна с белой глиной и маникюр обошелся в 30 долларов на двоих. Это было какое-то абсолютное счастье. Изможденные дорогой, мы спали на кушетках как младенцы, уже почти не чувствуя рук массажистов. Рано утром нам надо было снова выезжать. Мы хотели встретить рассвет на буддийском Боробудуре - главной достопримечательности Явы.
Надо сказать, что наше решение - не пожалеть себя и ни свет ни заря приехать к Боробудуру - было очень правильным (спасибо ЖЖ Михаила Цыганова и ему лично за совет наблюдать за этим чудом из камня именно в это время суток). Кроме нас, было еще несколько японских туристов и парочка европейцев, ну и, конечно, Будда, встречающий солнце, встающее из-под вулкана Мерапи...

После шести начала сбегаться толпа местных туристов. Вереницами потянулись желающие увидеть Боробудур подешевле (за встречу рассвета приходится доплачивать). Тайна начала рассеиваться.
Возле Боробудура располагается отель «Манухара», в котором в аэропорту, когда мы брали экскурсию, нам сразу предложили остановиться после Прамбанана. Но нам было любопытно посмотреть на Джокьякарту, а в «Манухаре», мы подумали, наверняка делать нечего. Ошибались. «Манухара» имеет большую красивую ухоженную территорию, прилегающую к Боробудуру, поэтому в следующий раз, если будет больше времени, имеет смысл пожить и в нем. А пока мы там только позавтракали. Билет на Боробудур включает и завтрак в этом отеле. Очень мило.

Следующим пунктом программы было плато Диенг. Яванцы выращивают в этом горном районе, на вулканических плитах, картофель, капусту, кукурузу... Очень красивые пейзажи, сравнимые по красоте с ланкийской Нувара Элией, только более грубые в силу своего «огненного» прошлого.

На плато тоже есть храмы, похожие на Прамбанан. Очень древние. Но больше впечатлил гейзер и его окрестности. В этом районе было даже немного прохладно.

Последнее из туристических мест, что мы увидели на плато, было цветное озеро. Синее пресное переходит в зеленое - я так понимаю, серное - потому что оно даже немного побулькивает. Маленькое чудо природы.

К позднему вечеру мы добрались до Джепары. Портового города, из которого утром нам предстояло отплыть на пароме на остров Каримунджава... В Джепаре, рядом с причалом, местом, которое они называют Картини Бич, есть красивый, большой ресторан, специализирующийся на морепродуктах. Сам городок Джепара, к нашему удивлению, оказался вовсе не рыбацкой деревушкой, а, пожалуй, чуть ли не самым богатым городом, который мы встречали на пути. Почему-то там много магазинов мебели. Собственно, по словам водителя, город этим славится.

Паром на Каримунджаву отплывал в 9 утра. А прибыл на остров... в половине четвертого!! Все равно, что мы бы долетели обратно до Дубаев... Но это того стоило!

Мы долго пытались подгадать паром так, чтобы он пришел в удобное нам время, так как до того, как приплыть на остров, хотели доехать еще до вулкана Бромо, что восточнее Джепары. Но так как паром до острова ходит не регулярно - несколько дней в неделю из Джепары и несколько дней в неделю из Семаранга и совсем не ходит по средам и пятницам, пришлось отдых разбить и от поездки на Бромо отказаться.
По приезду на остров нас ждал неприятный сюрприз - отель, в котором мы рассчитывали остановиться, оказался закрыт... Заранее мы его не бронировали, просто узнав, будет ли он работать в эти даты и сколько будет стоить, но не уточнили, что его все же нужно зарезервировать, чтобы туда попасть. Потому что место оказалось настолько же странным, насколько и прекрасным.

На входе на территорию отеля нас встретил местный парень, на вид вообще-то японец, в джипе которого сидели удивленные французы и голландцы, так же не попавшие в этот отель по той же причине. Но японец добавил, что сегодня отель не только не работает, но и завтра еще и будет уже переполнен, поэтому он любезно предоставит нам свою виллу, как и нашим заморским собратьям по несчастью. Живо представив себе картину, как мы долго плыли, не спали и все ради того, чтобы проводить отпуск у кого-то в переполненном доме, и еще возможно без удобств, мы решили идти до конца, и дойти до ресепшен.
Отель и впрямь оказался закрыт, зато мы встретили администратора, который, правда, сообщил нам несколько другие сведения - на этот день не было подтвержденных номеров и первые постояльцы ожидаются только в субботу, через три дня. Мы попытались его убедить, что мы клиенты, а они бизнесмены, что им нужны деньги, а нам нужен отдых. И получили ответ, что деньги им не нужны)) Но в принципе, если мы согласны на завышенную цену, так как мы пока единственные постояльцы и таковыми, видимо, будем являться до субботы, он готов разместить нас с завтрашнего дня. Мы согласились. И не прогадали!
Ночь мы провели в соседнем отеле Karimunjawa Inn, где у нас был неплохой сьют, без света днем и горячей воды, но с крылечка которого было видно удивительно звездное небо, по которому проходил млечный путь... А утром мы уже заселились в вожделенную Nirwana Laut Resort.

Мы недоумевали, как существует этот отель, в 6-7 раз более дорогой, чем его соседи, огромный - трехэтажный - но совершенно пустой, всего с 6 сьютами, 4 стандартами и 1 люксом (они называют его мастер рум), зато с 12 гектарами земли и двумя пляжами - одним большим и другим представляющим собой что-то вроде лагуны... Совершенно райское, роскошное место, но, похоже, совершенно нерентабельное.
Администратор, его зовут Рой, наконец, нам рассказал. Этот отель и не отель вовсе, а частная вилла племянника бельгийской королевы. Два раза в год он прилетает сюда на гидроплане со своей семьей на пару недель, чтобы отдохнуть, а остальное время дом стоит пустым, принимая редких постояльцев, чтобы компенсировать оплату жалования персоналу. В общем, целых три дня и две ночи, мы могли чувствовать себя родственниками бельгийской королевы, потому что вся эта роскошь с береговой линией и окрестностями принадлежала только нам. Почему-то забредающие сюда иногда на ужин иностранцы, которые продолжали жить в близлежащих отелях, считали, что цена за размещение очень дорогая. Хотя если бы они селились уже после нас, стоимость за сутки бы снизилась на 50 долларов для каждой пары. Да, цена недешевая, но вполне обычная, для четверки-пятерки на Бали, их уж совсем небольшая за то, чтобы в гордом одиночестве или практически в гордом одиночестве - с массой прислуги)) - наслаждаться райскими пейзажами Каримунджавы в трехэтажной вилле. Это тот отдых, который будешь вспоминать всю жизнь...

Каримунджава оказалось для нас островом новых открытий.
Я впервые в жизни попробовала снорклинг! (плавание под водой с маской и трубкой) Кажется, теперь я не представляю себе отдых с плаванием в бассейне)) Надо сказать, что пляж у Каримунджавы на любителя - практически сразу при входе в воду начинаются кораллы, в которых соответственно кишит рыбья жизнь. Не знаю, красивее ли местные рыбки египетских, но впечатления потрясающие! Сплошная череда разных кораллов, с разными рыбками, уходящими далеко-далеко в океан, который все равно остается тебе по пояс - нужно только найти правильный островок))

Я впервые в жизни села за байк! И поехала! Никогда бы не подумала, что первое транспортное средство, которое я освою после велосипеда, будет мотороллер! Саша катал меня, а я катала Сашу))) А местные кричали нам «Хало!» Боюсь, что теперь я откажусь от идеи получать права категории В и куплю себе что-то подобное для московских дорог))

На пятый день пребывания на острове очень захотелось русской колбасы. И гамбургера из Макдоналдса. И... «Активии», с персиком. В Индонезии у нас выдалась острая рисовая диета с вездесущим переперченным цыпленком... Я уже представляла себе новую комедию - как Саша возвращается с работы, спрашивает, что на ужин, а я отвечаю «chiken». Это слово стало синонином чего-то жесткого, маленького и костлявого. Раньше я не представляла себе, как пища может быть одновременно острой, соленой и сладкой. Теперь знаю.
В принципе, жаловаться нам все же не на что. Рой готовил много лучше многих яванцев и наши обеды и ужины, наверное, было самыми роскошными на Каримунджаве. Тем более, мы могли заказывать себе меню и даже уговорили его на субботу, когда прибывает паром из большого города Семаранг с провизией, приготовить нам стейк. Как сказал Саша, с «a lot... a lot of! fried potato!» Все так и было. Мы были счастливы. Пару раз обедали с англичанами в портовой забегаловке с мухами. Кажется, единственным общепитом на всем острове. Есть с чем сравнивать))

Впрочем, на Каримунджаве есть и другие пляжи. И, действительно, совершенно безлюдные, на совершенно необитаемых островах. Каримунджава - это вообще архипелаг, кажется, с 27 островами, один из которых, обитаемый - самый большой. Рой организовал нам экскурсию на рыбацкой лодке к другим. Один из них - Gelang - был с белым кристаллическим песком и долгим плавным заходом в воду, на дне лежали редкие голубые морские звезды. Просто баунти...

По середине этого островка стояла избушка деда и бабы, которые взимают плату за стоянку лодки и, наверное, ждут золотой рыбки. Интересно вообще, каково это жить вдвоем, может быть всю жизнь, на таком острове, и питаться пойманной рыбой. Я представляла, как она просит его иногда взять ее «на большую землю», чтобы всласть наговориться с продавщицами у порта.

А вот на этом острове - Ujung Gelam - не было совсем никого. Никого-никого... И, судя по всему, никогда не было. Тут у нас было время ланча - мы уселись под большой пальмой и ели сэндвичи, которые нам заботливо приготовил Рой.

Жаль, нельзя снять, что ты видишь, когда занимаешься снорклингом, но наши проводники показали нам в море два места, где сразу погружаешься просто в стаю разноцветных рыб.
Зато мы засняли другой исторический момент плавания - с черными акулами. Они 1,5 метра длиной. Меня хватило только на то, чтобы добежать до плавающей с ними же флегматичной черепахи и с ней сфотографироваться.

Все-таки зависть - очень мощное чувство, толкающее на подвиги. И гибель одновременно)) Я бы туда так, наверное, и не залезла, если бы перед этим не сделала Саше классные фотки с этой же черепахой. Но когда рядом проплывают они... Оооо...

Саша осмелился даже с ними поснорклить. Правда, как-то подозрительно быстро вылез)) Ну а я решила больше судьбу не искушать.

Последним пунктом программы оставался национальный парк Таман Сафари под Джакартой. Раз уж мы заленились и не поехали на Бромо, посетить его теперь было делом чести. Хоть и нелегко выполнимым... Дорога с Каримунджавы - шестичасовой паром по неспокойному морю, три часа на машине, час на самолете, два часа на автобусе, полчаса на такси и вот мы, кажется, уже под Джакартой... Время близилось к полуночи, а все попадавшиеся нам отели на удивление были переполненными. Лишнее подтверждение тому, что доверять, и уж тем более целиком, путеводителю, который говорит, что «разместиться в окрестностях Богора не проблема» не стоит. Как оказалось, не стоит полностью поддаваться и радушию индонезийцев. По крайней мере, обитающих в столице или недалеко от нее. От пары таких «услужливых», у которых мы поначалу решили заночевать в свободном номере (где позже обнаружился таракан размером с ладонь) мы уже в первом часу ночи еле ноги унесли, пытаясь поймать официальное такси, чтобы доехать до приличного отеля, который выискали в путеводителе и в котором по телефону заверили, что есть свободные номера. «Услужливый» пытался лично договориться с водителем за цену в 7 раз большую реальной и сопроводить нас до пункта назначения, чтобы получить часть денег. Слава богу, отделались мы по большому счету легким испугом и все-таки не пожалели, что поехали к национальному парку. На следующий день, когда мы, наконец, туда попали, от негативных эмоций, полученных ночью, не осталось и следа...

Животные выходят навстречу машинам в ожидании морковок, которые туристы высовывают из окон автомобилей.

Я удивлялась и радовалась находчивости и мастерству индонезийцев, сумевших организовать такой живой путеводитель по фауне нашей планеты под открытым небом. Никаких клеток, никаких маленьких загонов, грязных поилок... Но тем не менее, каждый зверь топчется на своем месте - потому что там для него созданы самые удобные условия.

Посещение этого зоопарка оставляет чувство радости, а не жалости. Даже птицы, которые по сути живут под сеткой, не испытывают дискомфорта - она протянута, наверное, на высоте 50 метров от земли, а у туриста складывается ощущение, что он просто гуляет среди птиц, до которых можно дотронуться рукой, а не смотрит на то, как они жалко бьются крыльями о низкие навесы своих тюрем.

Даже «зоопарк для детей», где животные содержатся в больших декорированных открытых вольерах, продуман так, чтобы питомцам хватало места. Судя по тому, что они плодятся, им и тут неплохо.

Сколько еще всего можно было бы рассказать... но у меня уже получился целый трактат. Я многое увидела, многому удивилась, многое поняла, но главным открытием стало для меня то, что я скучаю по Москве! Прям по-настоящему. То есть хочу обнять березу и сходить в стейк-хаус. И почесать Басю за ухом. И вообще. Так приятно возвращаться домой, даже если в гостях было во сто крат лучше... С новыми мечтами и новыми силами. Ура!))

Важный PS. Так как я женщина честная, сразу сознаюсь, что все фотошедевры - дело рук друга моего сердечного. Но они получились как всегда благодаря моему ангельскому терпению и умению быть музой!))