Мамонтовщина выходит на новый уровень

Feb 18, 2014 00:18

"Биохимия предательства" - это удачный, грамотный пропагандистский фильм, отличающийся от своих истеричных предшественников (передачи и ток-шоу Мамонтова) в лучшую сторону по форме и остающимся таким же унылым говном по сути.
В течение часа вам продают старые идеи, обильно поливая его лечебными бальзамами для патриотов разных мастей - от монархических до советских. Делается это для того чтобы основной посыл фильм был проглочен со вкусом всеми представителями патриотической поляны, почти независимо от цвета.

Прямая как струна логика - Они развалили РКМП, Они развалили Советский Союз, Они же тянут свои грязные ручонки к горлу России, которая встает с колен. Последний элемент этой логики явно не выражен, а вытекает по смыслу из предыдущих, а так же представлен личным присутствием, к примеру, Шевкунова (по слухам - персонального попа Вована). Весь фильм направлен на то, чтобы показать генерала Алексеева, генерала Власова перебежчика Калугина и наконец, какого-нибудь Фейгина (сюр, не правда ли?) продолжателями одной линии. Вышедшие протестовать в феврале 1917, перебежавшие с власовым в ВОВ, погромщики конца 1980-х и современные играющие в джаз пишущие твиттер - преемники. Поколения предателей.

Забавно, что создатели фильма используют тот же пропагандистский прием, что и те, кого они пытаются изобличать. Как американские советологи первого поколения (Пайпс, Бжезинский) пытались представить СССР и нацистскую Германию близнецами братьями и при этом затушевать принципиально разную сущность этих режимов, так и современные кремлевские пиарасты пытаются вымазать одной краской всех своих врагов, не обращая внимания на их сущность.

В фильме упомянуто четыре всадника апокалипсиса - Омерика, Либерал, Твиттер и Пусси райот. Я оставляю за скобками оправданность выбранных целей для мочилова, отмечая только одну важную трансформацию в патриотической пропаганде: основной вес перенесли с выживших из ума Ковалева и Новодворской на новых фриков типа Егорки Просвирина и прочих национал-демократов (не для того ли выращивали этих дебилов, чтобы пугать ими постсоветскго человека?)

Вторая новация - это почти полное замалчивание удобной темы про "предательство большевиков". В столетний пантеон предателей собирательной "России" не вписали Ленина и Троцкого. Если раньше пропагандисты делали ставку на воспитание патриотизма на основе сказки про Россiю-1913, которую сдали большевики, то теперь от этой модели отказались, решив сосредоточиться на советском патриотизме, как менее экзотичном, понятном, имеющие глубокие корни в исторической памяти масс.
Таким образом, нам рисует примерно такой конструкт: Есть какая-то мифическая вечная, историческая, единая (прошу прощения за каламбур) Россия, у которой есть вечные исторические враги - предатели. И если мы все не будем любить эту вечную Россию (выраженную текущим государством, а дальше додумываете сами кем), то враги опять сожгут родную хату.
Фильм, я думаю, выстрелит. Попадет в сердце целевой аудитории. Действительно, в фильме есть интересные факты, упоминаются небезразличные нормальному человеку имена и так далее.

Но настоящую проверку государственная идеология патриотизма проходит все-таки в периоды кризисов, а не в то время, когда вся страна утопает в диванах перед Олимпиадой (кстати, заметьте как удачно выбрали время показа - в разгар Олимпийских игр).
Царская Россiя тоже придумывала свой патриотический миф, но в феврале 1917 выяснилось, что последним человеком, верующим в "царя-батюшку" оказался сам царь-батюшка.

идеологическая борьба, история, тв, идеология, власть, историческая политика, патриотизм

Previous post Next post
Up