Я проехал 7 000 км от северного Лаоса через цетнральный Вьетнам, Ханой и Гонконг до Пекина, а если посчитать перелёты из Нюрнберга, то в общейс ложности я преодолел 27000 км пути. 9 перелётов за 4 недели, 60% земного экватора. Никогда раньше я ещё так много и интенсивно не летал. Поэтому мне кажется, что будет интересно, если я вкратце расскажу обо всех авиаперелётах на своём пути. Начну и закончу в Нюрнберге. Сегодня мы полетим в Лаос с двумя пересадками на одном из крупнейших пассажирских самолётов мира.
Амстердам сквозь мутное стекло иллюминатора.
Утром в пятницу, 11 апреля, я сел на электричку, приехал на нюренбергский вокзал, пересел на метро и за разрекламированных 12 минут доехал до аэропорта. Нюренбергский аэропорт - вымирающее предприятие. Прямых рейсов отсюда мало. Либо менеджеры летят на переговоры в пределах Германии (Франкфурт, Мюнхен и Берлин), либо отдыхающие с семьями спешат в all inclusive hotel на Майорке или в Турции. Остальным приходится лететь с пересадкой в один из крупных европейских хабов, Лондон, Париж или Амстердам. Я в тот день летел ярко-синими самолётами королевских нидерландских авиалиний, через Амстердам и Бангкок в северолаосский аэропорт Луанг Прабанг.
Утром в метро Нюрнберга, где поезда ездят без машиниста.
Последние любимые булочка с яблоком и капучино перед отлётом. На посадочном талоне выбито: Амстердам, Бангкок, Луанг Прабанг. Вау!
За час с четвертью маленький «эмбраер 190» довёз меня до Голландии. На соседнем сидении летел энтузиаст-путешественник среднего возраста и загадочной профессии. Как и я, он летел с рюкзаком на отдых. Вьетнам уже числился в его послужном списке. В тот день он направлялся на две недели в Сеул, чтобы на велосипеде изучить Южную Корею. Он дал мне пару рекомендаций, что делать во Вьетнаме и где в Ханое скушать тюрингскую сосиску, после чего в одном из торговых павильонов амстердамского аэропорта наши пути разошлись.
KLM Cityhopper - подразделение голландских авиалиний, обслуживающее региональные рейсы внутри Европы.
Взлёт над пасмурной Баварией и посадка над солнечной Голландией.
Шестичасовая пересадка в Амстердаме позволила мне выбраться в город. Был приятный солнечный день, но дул сильный ветер с залива. Я прогулялся вдоль набережной бухты Эй, посмотрел, как разводят мосты, нашёл упущенный в мой предыдущий визит домик Рембрандта, пересёк район красных фонарей и, как водится, закрепил прогулку сытным обедом в самом вкусном месте Амстердама, МакДональдсе. Тогда я ещё не знал, как хорошо будут кормить на трансконтинентальном перелёте KLM, поэтому пообедал сытно!
Виды Амстердама.
В аэропорту я встретился с
grishasergei'ем. Дальше мы путешествовали вместе. Впервые в жизни я летел по межконтинентальному маршруту. Признаться, заранее я даже немного переживал: не принять ли снотворного, сколько книг взять в салон, чтобы не заскучать и не маяться. На деле все оказалось гораздо проще.
На борт "боинга 777" подают еду. Чемоданы в железных контейнерах ждут погрузки.
Самолёт развернулся в небе над Амстердамом и полетел в направлении заката, точно как тот лебедь из знакомой рекламы KLM. Мы с другом заказали джин с тоником, и расслабились.
Виды Амстердама. На последнем фото лучами поперёк каналов расходится историческая часть города.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный «боинг 777» летел мягко и бесшумно. Самолёт был разделён на четыре отсека, в каждом ряду было по три места возле окон и четыре места в центральном ряду. Самолёт из Амстердама в Бангкок был забит полностью, я не видел ни одного свободного места! Ночной перелёт дался мне легко: я включил последний фильм про Джеймса Бонда и ещё до начала вступительных титров заснул.
Утро наступило, когда наш «боинг» пролетал над Бирмой. Я очень хотел открыть тег "Бирма" (в скобках даже в устной речи почему-то всегда указывают альтернативное название этой страны, Мьянма), но тропические тучи скрыли от моего объектива эту малоисследованную страну, и мой ЖЖ остался без пополнения. Кроме узкой полоски берега Индийского океана в окне ничего не было видно.
Спустя десять с половиной часов полёта самолёт приземлился в аэропорту Бангкока. Хоть я и сидел у самого окна, города при посадке видно не было. Над землёй вплоть до самой посадки висел густой туман. С той стороны иллюминатора было так темно, что казалось, будто надвигается ураган, хотя дождя впоследствии не было. Насмотревшись в Интернете сочных фотографий, по прилёту в Азию я ожидал попасть в мир пальм и тёмно-синего неба, кокосов и оранжевых рассветов над остроконечными храмами с многорукими вылепленными богами, но вместо всего этого стереотипа я получил памурных две недели жаркого преддверия сезона дождей.
Мощно! Таиландские автобаны.
Я видел Таиланд из окна низко пролетающего над ним самолёта. Широкая автомагистраль с мощной развилкой, левостороннее движение и ряды одинаковых особняков - больше я ничего не видел.
Аэропорт Бангкока.
Бангкокский аэропорт ничем не отличается от остальных крупных авиаузлов, разве что крыша терминала выполнена из натянутой парусины. В остальном, аэропорт Суварнабхуми - обыкновенный торговый центр, огромный дьюти фри для полчищ арабских и китайских туристов, скупающих брендовые вещи за баснословные цены. В крыльях этой огромной свободной зоны расставлены кожаные диванчики для тех, кто устал ждать следующий самолёт. Бангкок - крупный пересадочный узел на пути между Европой, Ближним Востоком, Индокитаем и Австралией.
Один из шести одинаковых терминалов бангкокского аэропорта с труднопроизносимым названием.
Аэропортовый автобус отвёз нас, пассажиров Bangkok Airlines, в дальний конец лётного поля. Здесь стояли маленькие самолёты. К моему разочарованию, самолёт оказался обыкновенным аэробусом. Никакой экзотики, ещё и пассажиры все - белые! Прошёл ещё час в густом тумане, прежде чем мы приземлились в Луанг Прабанге.
Посадка в Лаосе над рекой Меконг.
Про Лаос я где-то прочитал, что в этой стране строжайше запрещено фотографировать «режимные» объекты, то есть аэропорты, вокзалы и регулировщиков уличного движения. Поэтому поначалу я маскировался и прятал фотоаппарат, а самую первую фотографию мы с другом даже сделали на айфон, чтобы не провоцировать лаосских полицейских! Всё оказалось намного проще, и следующих четыре недели я мог фотографировать людей буквально в лицо. Тех же лаосских полицейских! Фотографам в Азии рады!
Аэропорт Луанг Прабанга был построен недавно. Брошенный старый терминал, точно такой же формы, только на один этаж меньше, расположен в километре отсюда. Его видно по дороге из аэропорта в город.
Мы приземлились в Лаосе. 24 часа в воздухе прошли с момента булочки с яблоком в аэропорту Нюрбнерга! Самолёт выгрузил европейских туристов прямо на лётное поле. Снаружи фюзеляжа стояла невыносимая духота. Сквозь толстую дымку не проникали лучи солнца. На закате было темно, низко над головой висел мутный воздух, липкая влага мгновенно покрывала руки, спину, лоб, ладони. В такой обстановке мне предстояло провести следующие две недели, 7000 незабываемых недель путешествия по Лаосу и Вьетнаму!
Все записи из
путешествия по Юго-Восточной Азии - по ссылке!