Непальский дневник. Часть вторая. День четвертый, пятый и шестой,с 9 по 11 сентября.

Nov 11, 2013 10:00

День четвертый (9 сентября, из Катманду в Буль-Буле)
Сегодня проснулись в 5 утра. Упаковали то, что осталось неупакованным с вечера, все ненужное на треке сложили в отдельную сумку и сдали на хранение в нашем отельчике (бесплатно). Взяли такси и отправились на автостанцию.

Билетные кассы, тут мы брали билеты до Бесисахара

АвтостанцияАвтобус у нас был на 6:30, но он не приехал и мы выехали в 7 с чем-то. До Бесисахара мы ехали около семи часов. По пути два помощника водителя, провисевшие почти всю дорогу на подножке, зазывали пассажиров, что-то грузили и сгружали с крыши автобуса, в общем работали.

Помощник водителя на своем рабочем месте

По дороге у нас была одна остановка на туалет и поесть. Место выбирает водитель, это либо его родичи, либо просто точка, где он имеет свой процент от вырученного с пассажиров. Кормили нас далбатом по 250 рупий. Далбат представляет из себя комбинацию из риса и нескольких добавок, некоторые из которых острые, некоторые очень острые, а некоторые жутко острые :) По мере поедания порции вам подходят и добавляют любой из компонентов. Довольно вкусно, если не питаться только этим слишком долго. В нашем случае в добавках к рису был какой-то суп/соус, что-то очень острое, что-то острое с картошкой, шпинат, курица кари и лепешка.

По пути в Бесисахар. Торговец уличной едой (так и не рискнул попробовать то, что он продавал)

По приезду в Бесисахар наш водитель тут же сосватал нас на автобус до Буль Буле по 200 рупий с носа. Только мы сели в этот автобус, как начался сильный ливень, часть автобуса заливало через щели и отсутствующие окна, но в целом было весело. Ехали мы около часа, уже без асфальта по горной дороге. В Буль Буле мы сняли номер в первом же гестхаусе, который нам попался на пути. Назывался он Heaven и стоил нам 300 рупий. Место живописное, на берегу бурной горной реки. Номера представляют собой просто сколоченный из досок сарачик, разделенный перегородками и сдвижными, деревянными же, дверьми. Но тут очень тепло, так что щели нас не беспокоили. Ночуем на высоте 840 метров, что на полкилометра ниже Катманду.

День пятый (10 сентября, из Буль Буле в Чамже)
Вчера я пошел спать сразу после ужина. Ранний подъем и дорога вымотали. Проснулся около 23 и еще пару часов читал. Встали мы в 7:30, позавтракали. С нами в гестхаусе была семья из Лондона с двумя девочками, гидом и проводниками и еще одна пара. После завтрака мы собрались и в девять часов вышли. По дороге мы догнали семью англичан и еще парня из Финляндии, который ехал с нами из Катманду.

В дороге

В начале наш путь шел по "трассе". Мимо нас то и дело проезжали джипы и грузовики. Впереди строят мост и, если я правильно понял, туннель. К счастью для нас автодорога скоро кончилась и осталась тропка, вьющаяся по крутым склонам гималайских холмов (т.е. возвышенностей высотой до 3000 метров). Впереди, за холмами, какое-то время была видна двойная вершина восьмитысячника Манаслу, укрытая вечными снегами.

Манаслу
Казалось, что до нее рукой подать. Наш путь лежал через разбросанные на холмах деревеньки, разной степени обустроенности. В поселке Бахун Данда мы остановились попить чай, передохнуть и пополнить запас воды. Там же был пост туристической полиции, на котором у нас проверили пермиты и записали в толстую книгу.

Бахун Данда

Спустя какое-то время, проходя небольшой мост над очередым горным потоком, я приметил внизу пляжик и мы решили искупаться. Вода была холодной, но было очень приятно смыть с себя накопившуюся усталость и дорожную пыль. Даже прицепившаяся к Кате пиявка не смогла омрачить удовольствия.
Люди тут очень приветливые и я не видел что бы кто-то, кроме совсем уж стариков и детей до пяти лет, сидел без дела. Постоянно зазывают в гестхаусы и ресторанчики, но без нажима и наглости, свойственной странам ближнего востока. Народ небогатый, но с чувством собственного достоинства и жизнерадостный. Когда нибудь весь путь вокруг Анапурны станет проезжаемым на машине, а пока можно окунуться, хоть на время, в ту жизнь, какой она была тут задолго до прихода западной цивилизации. На ночь мы остановились в гестхаусе Rainbow с видом на огромный, 111-метровый, водопад, на другом склоне долины, немного не доходя до Чамже.

Водопад

Максимально мы сегодня поднимались на 1270 метров (с поправкой на неточность альтиметра), а ночуем на высоте 1170 метров н.у.м. Прошли за день около 17 километров. Днем температура была около +29 - 30, а сейчас, с закатом, упала до +22.

День шестой (11 сентября, Чамже - Таль)
Сегодня встали в 7 ровно. Собрались и, позавтракав, в 8 уже двинулись в путь. Дорога проходила по относительно узкому ущелью, стиснутому крутыми склонами холмов. Тропа шла то по одному, то по другому берегу реки Марсианки (в оригинале она Marsiandi, но так - прикольнее). Автомобильная дорога доходит сейчас до Таля, где мы остановились в конце дня на ночлег, и даже дальше. Но тропа для трекинга, с какого-то момента, идет по другому берегу. Несмотря на то, что прошли мы сегодня меньше, было тяжелее. Вероятно из-за резких наборов высоты.

Виды

В одном месте, на выходе из очередной деревеньки, мы пропустили поворот и пошли по какой-то козьей тропке, еле видневшейся на отвесном склоне. В итоге мы уперлись в нагромождение поросших мхом валунов и дальше идти было некуда. К тому же сверху моросил дождь. Катя оставила мне рюкзак и полезла, по щели между валунами, разведать дорогу. Но шансов пройти дальше не было и пришлось возвращаться. На входе в деревеньку местный старичок жестами показал нам, что мы идиоты и там, куда мы ходили, можно улететь. Жаль он не показал нам это когда мы туда ломились. Дальше был еще один затяжной подъем, после которого нам открылся вид на долину в котором расположен Таль.

Вход в Таль

Остановились мы в гестхаусе Марсианка, ну то есть как название реки. Тут есть горячий душ, хотя он тут есть почти во всех гестах, но главное - тут очень вкусно кормят.

Гест Марсианка :)

По пути, в поселке Джагат мы остановились попить чай и там был Wi-Fi. Удалось отправить весточку в большой мир. На картах, в местах где мы проходили, значатся поля марихуаны. Полей, как таковых, мы не заметили, но канабис растет тут повсеместно, почти вдоль всего сегодняшнего перехода.

Катя и водопадик

Непальский мостик

Прошли мы 10 километров и набрали 600 метров. Ночуем на высоте 1700 м. н.у.м.