Непальский дневник. Часть первая. День первый, второй и третий с 6 по 8 сентября.

Nov 05, 2013 10:30

Помимо моря впечатлений, множества гигабайт видео и фотографий я привез из непала дневник путешествия, который я вполне старательно, исключая последние дни, вел на протяжении нашей поездки. Это просто путевые заметки, не претендующие ни на полноту и точность, ни на художественную ценность, просто память и возможность более-менее точно восстановить события.
День первый (6 сентября, перелет из Киева в Дубаи)
Наверное есть много вариантов, что именно считать началом путешествия. Для меня это та точка, где ты покидаешь старт. В зависимости от масштаба путешествия это может быть порог квартиры, граница города или страны, аэропорт, вокзал или пристань. В нашем случае это был аэропорт Борисполь. Вылетали мы с терминала D, который был построен к Евро 2012 и у меня складывается впечатление, что проектировавшие его люди никогда никуда не летали и нормальных терминалов не видели. По крайней мере с точки зрение пассажира, хотя для кого же еще это строят? Ну да ладно, о терминале есть пост у Кати k_medvedeva, а я о путешествии.
Полет прошел нормально. Мы летели авиакомпанией FlyDubai, самолет был новый с экранами на спинке каждого сидения. Катя спала, а я за $10 купил себе полный пакет фильмов и шоу и весь полет смотрел кино. Часть была даже с русским дубляжем. В Дубаях нам нужно было ждать следующего рейса в Катманду, который будет утром, а прилетели мы около девяти вечера. Мы ждем на втором терминале. Это терминал, который обслуживает то ли только лоукосты, то ли только FlyDubai. В любом случае это не тот крутой терминал, фотографиями из которого заполнен интернет. Обычный одноэтажный терминал. Правда с большим залом, покрытым ковролином, в одной части, где мы и ночевали, достав спальники и наши, купленные в Париже, мини-коврики, изначально предназначенные для занятий йогой. Тут же лежат и сидят и другие пассажиры, у которых тоже длинные стыковки. Вид некоторых, то есть одежда, внешний вид и общее впечателение, вызывают в памяти слова "маджахед", "ваххабиты", "джихад" и тому подобные :) Курс местной валюты дирахмы к доллару: 3,6 дирахмы за $1. Почти один в один как шекель. Катя продолжает прерванный посадкой сон, а я читаю распечатки о предстоящем путешествии, которые подготовила моя предусмотрительная жена.

Дубай (вдалеке видно самое высокое здание в мире)День второй (7 сентября, перелет из Дубаи в Катманду)
Летели мы той же авиакомпанией, в таком же новом самолете. Надо отметить что обслуживание на рейсах FlyDubai выше всяких похвал. Многим авиакомпаниям есть чему поучиться у этого лоукоста. Я досматривал фильм, который не успел досмотреть в первом рейсе, Катя то смотрела со мной, то дремала. На подлете к Непалу мы увидели горы. Над облаками понимались вершины гималайских восьмитысячников и я был на 100% уверен, что однин из них - Эверест.

Гималаи с борта самолетаПрилетели по расписанию, заполнили документы для получения виз, их ставят тут же, в аэропорту по $40 с человека за месяц пребывания. По пути Катя помогла напуганной тетеньке из Бешкека заполнить документы и мы ей заняли $5 которых ей не хватало на визу. На выходе ее встречала дочка, которая была нам очень благодарна за помощь, тут же отдала нам денежку в местной валюте и пригласила нас в гости. Но мы рвались в гостиницу, так что она просто дала нам свою визитку. Оказалось, что она офицер UNICEF и у нас появились первые знакомства в Непале :) Курс непальской рупии, на момент нашего прилета, был 101 рупия за $1. Мы поменяли 50 долларов и отправились искать такси. Как всегда в аэропортах не самых развитых стран, за такси надо торговаться. В итоге мы сели в какую-то крохотную машинку, хотя мне с трудом верилось что это чудо может ехать. Тем не менее в течении получаса нас доставили в туристический район Тамель за 350 рупий. В самолете я думал о том, что было бы прикольно взять на прокат машину, но первые же минуты поездки полностью развеяли мои иллюзии по поводу того, что я смогу тут водить. Дело даже не в левостороннем движении. Можно привыкнуть. Но в Непале нет правил. То есть все едут как им надо и куда им надо. Тут же идут пешеходы, которым тоже куда-то надо, велосипедисты, тук-туки(такие трехколесные мотороллеры с будкой набитой людьми), мотоциклы, мопеды и все, что можно себе представить. Вождение тут сродни тренировке , которую устроил Обиван-Киноби юнному Люку на борту Тысячелетнего сокола, когда он учил его полагаться не на зрение, а на интуицию. Вот тут - то же самое. С помощью языка, который и до Киева доведет и из Киева выведет, мы нашли нашу гостиницу "Treckers home" куда мы успешно и заселились. Приняли душ, не особо горячий, но в Катманду было не холодно, и поужинали тут же, в ресторанчике при гостинице. Я взял курицу массала и чай массала, а Катя взяла "момо" - местные вареники. Они бывают с картошкой, мясом и овощами. Последние самые вкусные. Плюс бывают жареные или на пару. Последние, опять же, наш выбор. Еда оказалась не особо дешевой. Мы отдали 990 рупий за ужин.
Мы вышли немного прогуляться перед сном. Прежде всего тут чувствуешь запах. Непал, в Катманду, пахнет пряностями, как и много веков назад, когда тут проходили караванные пути по которым возили эти сокровища Индии. Вокруг нас сотни лавочек торгующих сувенирами и снаряжением, одеждой и едой. Десятки отелей и отельчиков, реторанов, кафе, храмов всевозможных богов и отовсюду слышна речь на всех языках мира... и это вызывает в душе какой-то нездешний кайф и предвкушение длинного и интересного путешествия.
Сегодня и завтра мы в столице Непала, Катманду. Высота над уровнем моря 1300м.

Крыши Катманду (вид с балкона нашего номера)
День третий (8 сентября, Катманду)
Этот день прошел в хлопотах. Проснувшись мы отправились в организацию, которая выдает разрешения на посещения национальных парков и на персональный (без гида) туризм. Разрешение стоило нам по 2000 рупий, а удостоверения еще по 2100 рупий. Все очень быстро и вежливо, чиновники помогают со всеми вопросами. После этого мы отправились на автостанцию, что бы приобрести на завтра билеты на автобус до Бесисахара, откуда мы начнем наш путь пешком или еще немного подъедем на джипе. Сперва мы поехали на туристический автовокзал, но выяснилось что их автобусы не ездят в Бесисахар, а только в Покхару и мы поехали на обычный. Там мы нашли нужную кассу и приобрели два билета по 450 рупий на 6:30 утра. до Бесисахара. Уладив дела мы занялись необходимыми, и не очень, покупками. Практически 99% всего, что продается в Катманду в магазинах снаряжения сделано в китайских подворотнях (а может и в Непальских). Возможно человека, ни разу не видевшего ни North Face ни Saleva или других брендов снаряжения и одежды это и может ввести в заблуждение, но и то сомневаюсь. Качество - ниже всякой критики. Так что всю мало-мальски критичную снарягу и одежду надо брать заранее и привозить с собой. А еще тут надо торговаться. Цена падает в полтора-два раза почти всегда, иногда и в три.
Кроме дел и покупок особо в этот день рассказывать нечего. Мы немного прошлись по городу, от автостанции до Тамеля. Грязно, дорог нет но люди улыбчивы и спокойны. Может оно им не особо и важно, и они знают и обладают тем, что действительно важно, если тебе повезло родиться человеком...

Вечерний Тамель (в ресторане рядом с нашей гостиницей)