Непальский дневник. Часть третья. День седьмой, восьмой и девятый, с 12 по 14 сентября.

Nov 18, 2013 15:55

День седьмой (12 сентября, Таль - Тамчок)
Подъем в 6:50, в 8:30 вышли на дорогу. Третий день пути, по идее, самый трудный, усталость уже накопилась, а организм еще не привык к нагрузке. Хотя нам идти было, в основном, нормально.

Дорога через реку, или река через дорогу
Прошли очередной чекпост туристической полиции, где нас снова записали и оторвали корешок от пермита. Подобные отметки помогают, в случае ЧП, быстро понять на каком участке надо начинать поиски туриста. Еще нам сегодня попался пункт продажи очищенной воды, стоит она в нем 40 рупий за литр, что раза в два дешевле, чем бутылированнная, да и для экологии лучше. Вода очень вкусная.

Вход в поселок с чекпостом и пунктом продажи воды
Часто пересекались сегодня с нашими попутчиками, многих из них мы знаем еще по автобусу из Катманду, а пару из Франции я приметил еще в первый вечер в Тамеле, когда мы на такси искали нашу гостиницу. На пути много израильтян, сказываются сентябрьские праздники и окончание армии. После поселка Данкин был очень длинный и непростой подъем. Автодорога за поселком перегорожена оползнем и эта старая тропа, скорее даже лестница, связывает участки дороги до и после оползня. На тропе много шерпов (к слову шерпа - это народность, а не профессия) и караванов мулов. Лестница подняла нас метров на 300-350 и еще около 200 мы набрали более-менее плавно.

Привал в конце подъема. А слева - шерпы, хотя, скорее - портеры, то есть носильщики.
А всего за день мы набрали больше километра. Пока высота не ощущается, только стало чуть холоднее и домики в деревнях стали сплошь каменные. Камень обтесывают прямо во время стройки, что нам удалось увидеть проходя мимо строящегося дома. В итоге мы дошли до поселка Танчок, хотя сперва чуть было не приняли за него поселок Латамро, поскольку на гестхаузах в нем был обозначен Танчок. Оригинальный конечный пункт находится за подвесным мостом, если идти не по автодороге а по тропинке.

Поля поселка Танчок
Итого: прошли за день 16 км.,  набрали больше 1000 метров и ночуем на высоте 2700 м.н.у.м.

День восьмой (13 сентября, Танчок - Верхний Писанг)
Встали и вышли практически как и вчера. В планах дойти до поселка Верхний Писанг. По расстоянию это около 20 километров, но большая часть их них на высоте более трех километров, что часто является той границей, где начинаешь чувствовать симптомы горной болезни. Особого дискомфорта я не почувствовал, разве что дышать стал глубже. Больше допекают ноги, хотя ботинки работают отлично. После деревни Бхартанг открылся вид на огромную скальную стену "Врата рая".

Скальная стена
Эта природная линза впечатляет своими масштабами. Ее видно отлично и с моста, соединяющего верхний и нижний Писанг. Однако, если с того же моста обернуться и посмотреть назад, в направлении нижнего Писанга, сразу становится понятно, почему путеводители рекомендуют останавливаться именно в верхнем. Отсюда открывается прекрасный вид на вершину Анапурна 2 (7937 м.) На закате было видно отлично и вершину и ледники, на подходах к ней.

Анапурна 2 из Верхнего Писанга

Мы остановились в, почти, самом высокорасположенном гестхаузе "Анапурна" и наши окна выходят прямо на гору. Тут много народу. Впервые встретили рускоязычных ребят - пару из Москвы. Много израильтян и каких-то англоязычных туристов. Сегодня было много знакомств на треке. Сперва с непальскими студентками, с которыми мы пели какую-то непальскую песню и потом долго общались. Потом с парой ребят, парень был из Англии а девушка из Германии. Парень идет почти без вещей. Пара тапок "с пальцами", вода и документы с деньгами, плюс поларка. Хочет попробовать пройти перевал с этим минимумом.

Привал на пути в Писанг.

День получился тяжелым, но интересным. Прошли, как и планировали, около 20 километров и ночуем на высоте 3370 метров.

День девятый (14 сентября, Писанг - Наваль)
Сегодня мы встали позже, в 9:15. Решили сделать пару дней более расслабленными, поскольку четыре предыдущих дня шли в хорошем темпе, а тут и высота уже больше 3000 и усталость накопилась.

На пути из Писанга

Вещи постиранные вчера - не высохли, разве что вода капать перестала, так что я сушил их на ходу, развесив снаружи рюкзака.

Горное озеро. Можно увидеть как я сушу вещи на рюкзаке.

Многие наши попутчики вышли рано, в расчете дойти до городка Мананг сегодня. Мы же решили остановиться в поселке Наваль. Дорога поначалу шла довольно ровно, но через час-полтора начался затяжной серпантин, где мы набрали около 400 метров войдя в Гхуару. Там мы нагнали двух  корейцев, отца с сыном, и пару из Лондона, которые ночевали с нами и планировали дойти в Мананг. После Гхуару дорога идет  по живописным скалам пика Писанг без особых потерь или наборов высоты.

Дорога по склону

Привал у ручья и наши попутчики

Около 15:15 мы дошли до Наваль, где и будем ночевать в гесте "Тибет". Очень славное место с гостеприимной хозяйкой.

Гестхаус "Тибет"

Высшая точка сегодня была 3884 метра, а ночуем мы на 3770 м.н.у.м. если верить моему альтиметру. Прошли за день 10 километров за шесть часов.