Про фикс тайм энд баджет и флекс скоуп

Jun 20, 2011 01:04

Сука, кто придумает название этому подходу нормальное?..

Тут Александр Дейков в советах спрашивает:

Интересно послушать мнение Коли, после десяти месяцев в Бюро. Каково это, скажем, после «Научных приборов»?

А я отвечаю:
Александр, я как раз удачно попал на время, когда бюро переходило от одного подхода к другому и могу сравнивать.

Когда я только пришел ( Read more... )

Бюро, Управление проектами, Совет

Leave a comment

У матросов есть вопросы! zahhar June 19 2011, 21:36:23 UTC
1) мне как заказчику стрёмно работать с "флекс скоуп": получается, я изначально не знаю, что я получу, так чтоли? Бюро говорит мне, заказчику: мы будем работать за твои 10 тыщ долларов 2 недели и постараемся СделатьСайт. Я - ок, по рукам. Через неделю: ой, мы не можем за 2 недели и 10 тыщ СделатьСайт. Пока мы придумали только офигенную концепцию и может быть за следующую неделю успеем придумать логотип. Так чтоли ( ... )

Reply

Re: У матросов есть вопросы! ksoftware June 19 2011, 22:00:20 UTC
1. Не совсем. При любом подходе есть неопределенность и все это понимают. Историй, что мы должны были сайт сделать, а сделали только лого, не бывает, потому что надо быть идиотом, чтобы так ошибиться. Сроки, естественно адекватные ( ... )

Reply

Re: У матросов есть вопросы! zahhar June 19 2011, 22:24:47 UTC
Благодарю за ответ.
Остался непонятным только один момент: с историей про ИЕ, то есть про конфликты вообще. Давайте рассмотрим её ещё раз:

"Допустим программист не успевает за срок сделать вёрстку для ИЕ. Ведущий дизайнер при этом инициирует собрание с клиентом. И говорит, что так и так, за это время мы ну никак не успеем сделать вёрстку для ИЕ. Дальше решение принимает фактически клиент."

Я как клиент могу принять тут единственное решение: вы сделаете вёрстку для ИЕ за свой счёт, но позже. Я могу быть готов подождать её ещё неделю и тогда запускать сайт, могу запустить сайт без поддержки ИЕ - это уже детали. Но так как мы оговаривали поддержку ИЕ в ТЗ и я за неё заплатил (я ведь заплатил в фиксед прайс, или нет?), то я хочу её получить. При этом я согласен войти в положение и получить её несколько позже запланированного без штрафных санкций к вам.

Таким образом, мы усекаем скоуп, но мне как клиенту поддержка ИЕ не будет стоить дополнительных денег. Я правильно понимаю?

Reply

Re: У матросов есть вопросы! ksoftware June 20 2011, 07:28:32 UTC
Таки образом мы не усекаем скоуп, а продлеваем время, да еще и делаем бесплатную работу.

Ок, допустим я ведущий дизайнер и мне клиент отвечает: «вы сделаете вёрстку для ИЕ за свой счёт, но позже».

Во-первых, я могу согласиться, но это довольно сложно, надо будет уговорить технолога работать бесплатно.
Скорее всего я скажу, что мне очень жаль, что мы подвели вас, но мы договорились работать по фиксированному времени и я не могу увеличить срок проекта. Дальше я, скорее всего, попробую узнать почему поддержка ИЕ так важна и почему нельзя обойтись без неё. Получив инфу я буду пытаться придумать решение, которое устроит всех. Ну, например, я фантазирую, поддержку ИЕ мы делаем только для формы покупки и т. д.

Reply

Re: У матросов есть вопросы! zahhar June 20 2011, 08:28:53 UTC
продолжаем переговоры ( ... )

Reply

Re: У матросов есть вопросы! ksoftware June 20 2011, 08:58:42 UTC
Захар, видимо мы не совсем чётко оговорили этот момент и я не понимал всю важность поддержки ие. Подход с фиксированными сроками предполагает, что функциональность может уменьшаться, если мы не ну будем успевать в установленный срок.

Мне очень хочется, чтобы у нас получился отличный проект, но за указанный срок мы не успеем сделать хорошо всё, что планировали. Раз поддержка ИЕ критична я предлагаю отказаться от реализации раздела А, а освободившееся время оставить технологу на доводку вёрстки по ИЕ.

---
Кстати в договори чётко прописывается, что решения подобного рода должны приниматься в определенное время (например неделя на согласование), причём за принятие решений несет ответственность и сам клиент тоже. То есть я могу (культурно конечно) сказать клиенту, что у нас по договору записано, что вот сейчас мы должны сесть с ним вдвоём и придумать как быть.

Reply

Re: У матросов есть вопросы! zahhar June 20 2011, 17:28:05 UTC
Всё понятно, спасибо ( ... )

Reply

Re: У матросов есть вопросы! ksoftware June 20 2011, 19:53:02 UTC
*На уровне подписания договоров я не работаю, но постараюсь представить, что мне поручили.

Захар (давайте уже до конца играть в переговоры :), из нашего опыта мы знаем, что если мы не будем делать функционал гибким, то это почти наверняка приведет к задержки по срокам и мы вас подведём.

Мне очень хочется доделать наш проект и чтобы он получился хорошим, поэтому я предлагаю продолжить работы по прежнему методу.

Reply

Re: У матросов есть вопросы! zahhar June 20 2011, 20:26:48 UTC
Николай, я не люблю сюрпризов вроде нынешнего инцидента с ИЕ, когда в середине работ меня ставят перед фактом, что я должен ещё доплатить сверху за разработку той функциональности, которую мы обговорили и включили в план работ на этот этап ( ... )

Reply

Re: У матросов есть вопросы! ksoftware June 20 2011, 21:18:09 UTC
*Кстати, за обсуждение такого письменно, Артём бы меня через скайп прямо мечём хуйнул ( ... )

Reply

Re: У матросов есть вопросы! zahhar June 21 2011, 16:26:10 UTC
Николай, вы всё время уходите от моего вопроса: как нам разделить риски? Сейчас все они - на мне. Это ненормально, учитывая - что вы более профессиональны в той услуге, которую я у вас покупаю. Если вы не выдерживаете сроки или выдерживаете их ценой функционала - страдаю я. Это меня не устраивает.

А вот ваше предложение работать более короткими этапами мне подходит - давайте попробуем. Но мне бы не хотелось снова вести длинные переговоры, если в следующий раз мы окажемся в такой же ситуации. Что Бюро может предложить мне, чтобы разделить риски?

Reply

Re: У матросов есть вопросы! ksoftware June 22 2011, 19:35:19 UTC
*Я понял про риски, мне надо подумать.

Reply

(The comment has been removed)

Re: У матросов есть вопросы! ksoftware July 15 2011, 21:16:20 UTC
Обсуждение я забыл уже :) Но ответит видимо вот:
http://ksoftware.livejournal.com/174994.html

Reply

Re: У матросов есть вопросы! tomenko June 19 2011, 22:20:23 UTC
Наверное, не все так просто - как это, мы закладывали одно, а потом говорим, что не успеваем и надо доплачивать. Это не значит, что люди приходят делать балкон, вы договорились, а они потом говорят «мы за эти деньги поставили только каркас, а за окна надо доплатить ( ... )

Reply

Re: У матросов есть вопросы! zahhar June 19 2011, 22:31:21 UTC
В вашем случае я бы не увеличивал длинну итерации, а уменьшал. Если в проекте на месяц случился аврал и ошибка по срокам, то я бы в следующих раз разбил этот проект на 2 итерации по 2 недели и увеличил бы детализацию эстимейтов. То есть если например в месячном проекте эстимейты отдельых задач были, например, от 4 часов до 2 дней на задачу, то в 2-недельном проекте я бы требовал разделения всех задач, которые получили эстимейт более 8 часов на подзадачи так, чтобы каждая подзадача решалась в рамках одного трудового дня (в идеале - до 6 часов).

Мы используем Скрам, с переменным успехом :) А вы?

Reply


Leave a comment

Up