Сука, кто придумает название этому подходу нормальное?..
Тут Александр Дейков
в советах спрашивает:
Интересно послушать мнение Коли, после десяти месяцев в Бюро. Каково это, скажем, после «Научных приборов»?
А я отвечаю:
Александр, я как раз удачно попал на время, когда бюро переходило от одного подхода к другому и могу сравнивать.
Когда я только пришел
(
Read more... )
Reply
Reply
Остался непонятным только один момент: с историей про ИЕ, то есть про конфликты вообще. Давайте рассмотрим её ещё раз:
"Допустим программист не успевает за срок сделать вёрстку для ИЕ. Ведущий дизайнер при этом инициирует собрание с клиентом. И говорит, что так и так, за это время мы ну никак не успеем сделать вёрстку для ИЕ. Дальше решение принимает фактически клиент."
Я как клиент могу принять тут единственное решение: вы сделаете вёрстку для ИЕ за свой счёт, но позже. Я могу быть готов подождать её ещё неделю и тогда запускать сайт, могу запустить сайт без поддержки ИЕ - это уже детали. Но так как мы оговаривали поддержку ИЕ в ТЗ и я за неё заплатил (я ведь заплатил в фиксед прайс, или нет?), то я хочу её получить. При этом я согласен войти в положение и получить её несколько позже запланированного без штрафных санкций к вам.
Таким образом, мы усекаем скоуп, но мне как клиенту поддержка ИЕ не будет стоить дополнительных денег. Я правильно понимаю?
Reply
Ок, допустим я ведущий дизайнер и мне клиент отвечает: «вы сделаете вёрстку для ИЕ за свой счёт, но позже».
Во-первых, я могу согласиться, но это довольно сложно, надо будет уговорить технолога работать бесплатно.
Скорее всего я скажу, что мне очень жаль, что мы подвели вас, но мы договорились работать по фиксированному времени и я не могу увеличить срок проекта. Дальше я, скорее всего, попробую узнать почему поддержка ИЕ так важна и почему нельзя обойтись без неё. Получив инфу я буду пытаться придумать решение, которое устроит всех. Ну, например, я фантазирую, поддержку ИЕ мы делаем только для формы покупки и т. д.
Reply
Reply
Мне очень хочется, чтобы у нас получился отличный проект, но за указанный срок мы не успеем сделать хорошо всё, что планировали. Раз поддержка ИЕ критична я предлагаю отказаться от реализации раздела А, а освободившееся время оставить технологу на доводку вёрстки по ИЕ.
---
Кстати в договори чётко прописывается, что решения подобного рода должны приниматься в определенное время (например неделя на согласование), причём за принятие решений несет ответственность и сам клиент тоже. То есть я могу (культурно конечно) сказать клиенту, что у нас по договору записано, что вот сейчас мы должны сесть с ним вдвоём и придумать как быть.
Reply
Reply
Захар (давайте уже до конца играть в переговоры :), из нашего опыта мы знаем, что если мы не будем делать функционал гибким, то это почти наверняка приведет к задержки по срокам и мы вас подведём.
Мне очень хочется доделать наш проект и чтобы он получился хорошим, поэтому я предлагаю продолжить работы по прежнему методу.
Reply
Reply
Reply
А вот ваше предложение работать более короткими этапами мне подходит - давайте попробуем. Но мне бы не хотелось снова вести длинные переговоры, если в следующий раз мы окажемся в такой же ситуации. Что Бюро может предложить мне, чтобы разделить риски?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
http://ksoftware.livejournal.com/174994.html
Reply
Reply
Мы используем Скрам, с переменным успехом :) А вы?
Reply
Leave a comment