Про фикс тайм энд баджет и флекс скоуп

Jun 20, 2011 01:04

Сука, кто придумает название этому подходу нормальное?..

Тут Александр Дейков в советах спрашивает:

Интересно послушать мнение Коли, после десяти месяцев в Бюро. Каково это, скажем, после «Научных приборов»?

А я отвечаю:
Александр, я как раз удачно попал на время, когда бюро переходило от одного подхода к другому и могу сравнивать.

Когда я только пришел ( Read more... )

Бюро, Управление проектами, Совет

Leave a comment

Comments 30

У матросов есть вопросы! zahhar June 19 2011, 21:36:23 UTC
1) мне как заказчику стрёмно работать с "флекс скоуп": получается, я изначально не знаю, что я получу, так чтоли? Бюро говорит мне, заказчику: мы будем работать за твои 10 тыщ долларов 2 недели и постараемся СделатьСайт. Я - ок, по рукам. Через неделю: ой, мы не можем за 2 недели и 10 тыщ СделатьСайт. Пока мы придумали только офигенную концепцию и может быть за следующую неделю успеем придумать логотип. Так чтоли ( ... )

Reply

Re: У матросов есть вопросы! ksoftware June 19 2011, 22:00:20 UTC
1. Не совсем. При любом подходе есть неопределенность и все это понимают. Историй, что мы должны были сайт сделать, а сделали только лого, не бывает, потому что надо быть идиотом, чтобы так ошибиться. Сроки, естественно адекватные ( ... )

Reply

Re: У матросов есть вопросы! zahhar June 19 2011, 22:24:47 UTC
Благодарю за ответ.
Остался непонятным только один момент: с историей про ИЕ, то есть про конфликты вообще. Давайте рассмотрим её ещё раз:

"Допустим программист не успевает за срок сделать вёрстку для ИЕ. Ведущий дизайнер при этом инициирует собрание с клиентом. И говорит, что так и так, за это время мы ну никак не успеем сделать вёрстку для ИЕ. Дальше решение принимает фактически клиент."

Я как клиент могу принять тут единственное решение: вы сделаете вёрстку для ИЕ за свой счёт, но позже. Я могу быть готов подождать её ещё неделю и тогда запускать сайт, могу запустить сайт без поддержки ИЕ - это уже детали. Но так как мы оговаривали поддержку ИЕ в ТЗ и я за неё заплатил (я ведь заплатил в фиксед прайс, или нет?), то я хочу её получить. При этом я согласен войти в положение и получить её несколько позже запланированного без штрафных санкций к вам.

Таким образом, мы усекаем скоуп, но мне как клиенту поддержка ИЕ не будет стоить дополнительных денег. Я правильно понимаю?

Reply

Re: У матросов есть вопросы! ksoftware June 20 2011, 07:28:32 UTC
Таки образом мы не усекаем скоуп, а продлеваем время, да еще и делаем бесплатную работу.

Ок, допустим я ведущий дизайнер и мне клиент отвечает: «вы сделаете вёрстку для ИЕ за свой счёт, но позже».

Во-первых, я могу согласиться, но это довольно сложно, надо будет уговорить технолога работать бесплатно.
Скорее всего я скажу, что мне очень жаль, что мы подвели вас, но мы договорились работать по фиксированному времени и я не могу увеличить срок проекта. Дальше я, скорее всего, попробую узнать почему поддержка ИЕ так важна и почему нельзя обойтись без неё. Получив инфу я буду пытаться придумать решение, которое устроит всех. Ну, например, я фантазирую, поддержку ИЕ мы делаем только для формы покупки и т. д.

Reply


oleg_istomin June 19 2011, 22:20:14 UTC
40 итераций... Не могли сотрудников набрать, которые хотя бы с третьего раза понимают? ;-)

Reply

ksoftware June 20 2011, 07:15:13 UTC
Я за год подучился, но количество итераций не уменьшается что-то :) Это полушутка, конечно. На самом деле по-разному бывает.

Reply

oleg_istomin June 20 2011, 09:15:46 UTC
Тогда может быть, арт-директора на повышение квалификации отправить? :-)

Reply

kamedov September 16 2011, 15:42:59 UTC
точно! человек не умеет нормально объяснить, что хочет видеть клиент

Reply


(The comment has been removed)

ksoftware June 20 2011, 13:34:04 UTC
Я и сам договор не разу не видел.

Reply

free_ghost June 24 2011, 10:38:35 UTC
А ссылочку на Лебедевский договор не подскажете? Или на почту, если можно. Было бы интересно глянуть. Заранее спасибо!

Reply

kamedov September 16 2011, 15:44:27 UTC
можно мне тоже alex@kamedov.ru

Reply


Leave a comment

Up