В первый раз "Цену нелюбви", по которой снят фильм "Что-то не так с Кевином", я прочитала сразу после фильма и закрыла книжку (точнее, вкладку с книжкой) с чувством, что она как-то настолько не в моем стиле, что скорее не понравилась. Однако, удивляясь сама себе, через какое-то время перечитала - и даже не без удовольствия; точнее, не без чувства, аналогичного удовольствию от чтения, потому что слово "удовольствие" кажется мне тут неуместным, поскольку от темы его как минимум получать сложно... А потом вот еще перечитала и до поста дозрела.
От "Цены нелюбви" удовольствие сложно получать потому, что в основе сюжета лежит большая трагедия (по сути это практически не спойлер) и потому, что книга наполнена размышлениями на темы, которые обсуждать в общем-то не принято: готовность / неготовность к рождению ребенка, желанность ребенка для одного родителя и нежеланность - для другого... Затрагиваются в ней и более философские темы: действенность воспитания, например, или стандартный гамлетовский вопрос "быть или не быть" - в смысле "быть или казаться", "любить семью или ее картинку / человека или его придуманный образ" и так далее. И лично для меня прелесть заключается в том, что ответы вроде бы и сформулированы героиней, и даны самим развитием сюжета, но в то же время их как будто и нет, отчего от страшно методичной книжки, в моем восприятии внешней безэмоциональностью и систематичностью напоминающей справочник, остается ощущение зыбкости. Тема интернациональной семьи тоже любопытна, ну и вообще, хоть я и написала выше про справочник, "Цена нелюбви" - это все-таки не он, не зря же я ее аж трижды прочла. И, кстати, в какой-то момент стала читать ее не только как историю с определенным сюжетом, но и как метафору об экзистенциальном непонимании между людьми, и этот вариант мне понравился, пожалуй, даже больше, чем "сюжетный".
Берет "Цена нелюбви" добросовестностью в развитии темы и в описании чувств и мыслей главной героини Евы - добросовестностью, граничащей с доскональностью и даже занудством, но почему-то у меня иногда бывает такое настроение, что хочется чего-нибудь нудного размеренного и детального. А еще в книжке хорош финт, который не сработал на мне в "Не отпускай меня" Исигуро, но вот в "Цене нелюбви" он очень круто сделан, я прямо кайф литературоведческий от него получила: даже зная, в чем там дело, читать интересно (а еще интереснее смотреть, как этот финт там запрятан и где его уши торчат), а уж каково все узнать, читая книжку впервые и не будучи знакомым с фильмом, я даже не представляю.
Что до экранизации, то Тильда Суинтон, по-моему, на роль Евы подходит идеально (равно как Эзра Миллер на роль взрослого Кевина, хотя там и "промежуточные" мальчики, играющие Кевина в более ранних возрастах, тоже хорошо подобраны). Или, может, мне так кажется, поскольку я сначала фильм увидела. *пожимает плечами*
Однако должна сказать, что удручившись "Ценой нелюбви", я пошла менять тональность и стала разгонять тучи прелестной шебутной Пеппи. :) И оказалось, что Пеппи я читала наизусть с некоторой опорой на текст. До чего детская память цепкая, с ума сойти!
ИМХИ по книжкам