(no subject)

Dec 27, 2013 00:55

Всё настойчивее приходит ко мне ощущение, что в эту беременность надо развязаться с как можно бОльшим количеством "висяков" внутри. Это практически физиологическая потребность, которая и раньше была, но сейчас не признавать её у меня нет ни сил, ни желания.
Потребность писать настолько вызрела во мне, что я не могу уже умещать это внутри. Проблема состоит ещё и в том, что все связные мысли приходят ко мне в постели, в процессе долгого засыпания. Естественно, я боюсь спугнуть и без того ненадёжный сон и не выписываюсь.
Сегодня решила радикально, терпеть не могу.
Учтите, что это во многом и для себя тоже, поэтому не удивляйтесь, если будет куча банальностей и несвязностей. Мне надо всё тщательно обдумать, и у меня на это мало времени=)

Я про наказания и битие детей хочу сказать.
Я знала и видела многих детей, как наверняка и многие здесь. И ни один из них не заслужил своим поведением ни ударов, ни наказаний, ни даже строгих выговоров. Это и дети в детском саду, и в ЦИПРе, и на детских площадках, и дети друзей и знакомых, и мой собственный ребёнок. И дело вовсе не в том, что они вели себя идеально. Дело в их родителях и их редком качестве - терпении.
Родитель шлёпает не только потому, что срывает на ребёнке раздражение, усталость и свою злость на свои проблемы (несвязанные с р.), но и потому что у него не хватает терпения. Но что это такое, качество или навык? Можно ли это в себе воспитать?

У меня было море терпения до определённого михаликиного возраста - лет до трёх. Мне это ничего не стоило, никаких заметных усилий. У некоторых мам и столько нет. Но причина потери его всегда одна - нет сил, срываешься. Нет сил на что? На то, чтобы принимать ребёнка во всех его проявлениях спокойно и без надрыва, без того, чтобы рваться _исправить его здесь и сейчас_, немедленно привести в соответствие со своей социальной и моральной нормой. Конечно, тут важный мотив - собственное больное ЭГО, которое требует подчинить негодника.
У меня есть память о срывах на мне и есть возможность наблюдать срывы уже собственные. Так вот, это ВООБЩЕ не зависит от ребёнка. Это полностью зависит от родителя. Насколько он "в себе", что называется. Насколько он отдаёт себе отчёт в том, за что именно он кричит/бьёт, что именно ему не нравится, и как именно по-другому он бы хотел, и реально ли это в принципе. Большинстов людей живут неосознанно, не отдавая себе отчёт, почему и зачем они делают то или иное действие.
Слава богу, что у меня срывы прошли, но осталась неуместная строгость, наверно по привычке - так легко отучиться общаться с ребёнком по-человечески, а не с позиции воспиталки. Лично для себя я вычленила причину "срывов" такую - я срывала на нём свою полную неудовлетворённость собой как матерью и обесценивание себя во всех смыслах. Эти чувства во многом остались, но мне удалось каким-то образом развести эти ситуации.

Чем больше я смотрю и слушаю людей, чем больше узнаю об особенностях человеческой психики, тем больше понимаю. Все наши мысли и чувства, следующие за этим действия и реакции и даже наши собственные мысли о наших чувствах - маленькая верхушка. А вниз, на глубину уходит длинная ледяная глыба, огромная и неподъёмная. Впрочем, у кого-то не такая уж ледяная и не такая уж неподъёмная, слава богу.
Какая же сложная схема - человек. Огромная электронная схема, где непонятно, какая лампочка зажигается от какой кнопочки - настолько всё запутанно и погребено под слоями лет и забытья. И вот у меня рождается логичный вопрос. Стоит ли вообще копать? Есть ли смысл в том, чтобы пытаться вытаскивать глыбу, если заранее известно, что НИКТО и НИКОГДА не найдёт всех своих кнопочек?..
Для меня это грустный вопрос.

in the mood for ..., человек, дети VS взрослые

Previous post Next post
Up