(no subject)

Nov 26, 2013 17:52

Всем, кого интересует школьное обучение на постсоветском пространстве, будет интересно прочитать это интервью на slon.
Интервью с Анастасией Николаевой, на которую я давала ссылки тут.
http://slon.ru/russia/nas_lishayut_prava_vospityvat_detey_a_dalshe_budut_pryamo_v_roddome_otnimat_-1017664.xhtml

Мне особенно откликнулся один комментарий к интервью:
"Очень хорошая женщина. Но, к сожалению, главная проблема не была озвучена. В 19-ом веке (когда и началось массовое образование) школа была окном в мир знания - сельский отпрыск из своего ограниченного деревенского мирка попадал в место, в котором он имел связь с последними достижениями человеческой культуры (через учителя, книги и т.д.) В современной российской школе все ровно наоборот - ребенка изымают из богатой информацией среды (интернет, телевидение, книги и т.д) и помещают в отрезанное информационное гетто, где люди с интеллектом ямебы чему-то его якобы учат по методикам и материалам 30-летней давности. И если в западном мире стараются школу облагородить и реформировать (через внедрение цифровых технологий, снижение учительского авторитаризма), то российская застыла на уровне середины 20-го века. И, будучи механизмом по распилу миллиардов общественных средств, система не желает меняться. В этом плане, хоумскуллинг - это не побег из модерна в архаику, как у религиозных сектантов, а как раз стремление обеспечить детям _современное_ образование. В рамках которого они смогут общаться с разными учителями, отобранными на конкурсной основе родителями, ходить в разные кружки, самостоятельности работать с нужной им информацией и т.д. Именно с этого чертей и корчит."
Previous post Next post
Up