Первая контрреволюция

Feb 26, 2024 18:38


В связи со столетием со дня смерти Ленина, появился повод оглянуться и оценить сделанное им , оценить Советский проект как Идею. Но сейчас затрону только один аспект этой оценки - реакцию РПЦ.

Увы, тут разнообразие только в степени отрицания, ненависти и очернения. Показательная выборка дана Захаром Прилепиным

Вопрос: - почему такое отвержение? - А потому, что это отношение к врагу. Время наше беззубое в смысле войны идей, сегодня дерутся подушками, однако же при случае этими подушками душат не хуже чем в былые времена.

Глядя и читая радетелей нынешнего Православия легко представить, что будет, дай им права и средства. А тем более абсолютные права и всевластие, когда искренняя убеждённость одних подхлёстывается властными и материальными притязаниями других. Так было и когда в 17 в. на Руси государство стало насаждать Никео-Цареградский символ веры. Официально назвали этот период «Бунташный век». Объясняли экономическими проблемами. Главную же причину тщательно прятали, ибо главная и единственная причина всех бунтов 17 века - религиозная война Римско-Византийской ортодоксии против Кирилло-Мефодиевской традиции (Первоправославия). А если точнее, то тринитарного абсолютизма против субординалистского авторитаризма.



Первые столкновения пошли ещё в 15 веке при Иване 3, когда было подавлена «ересь жидовствующих» т.е. последователей обрядности Кирилло-Мефодиевской традиции и открытых сторонников Первоправославия. Но тогда обошлись малой кровью. При Иване 4 гонения свернули, вернувшись к Первоправославию, но после Смутного времени при воцарении Романовых Римско-Византийская ортодоксия потребовала полноты господства, и уже не могла мириться с идеологическим двоевластием. Потому в 17 веке эта война охватила всё государство, естественно сопровождаясь обострением всех имеющихся и возникающих действительно экономических проблем. Продолжилась она и в следующем - 18 веке, приняв ещё более организованные формы.

Таким образом, от Смуты к Разину, а далее к Пугачёву - всё имело в корне своём религиозную основу, отмену одной веры и насаждение другой. По значимости перемен этот переход вполне сопоставим с переходом от Советского строя к капиталистическому, только по сценарию развёрнутой гражданской войны, как если бы все войны постсоветского периода собрать на территории России.  С такого сочетания и тянулась эта война в открытой форме более ста лет, так в итоге и не кончавшись до 1917 г, но лишь будучи загнана в глубокое подполье.

В этом противостоянии Россия не была единственной. Европа тоже прошла через Крестьянские войны, обусловленные окончательной зачисткой идеологического пространства Европы от остатков арианства (субординализма), но чуть раньше - в 16 в. и то, с одной стороны, по причине близости к Риму, а с другой - задержки планов Ватикана в России Иваном Грозным.

Но память в Европе с тех времён осталась и поныне:

image Click to view



Кирилло-Мефодиевская традиция, Римско-Византийская ортодоксия, Разин, арианство, Первоправославие, крестьянские войны

Previous post Next post
Up