в Яръ, к цыганам, в нУмера

Sep 05, 2021 17:00

Летом встретиться с подругами практически невозможно, кто в отпуске, кто на даче, кто уехал, кто приехал и прочее. С приходом осени хочется приятного живого общения и прочих радостных встреч. Списались с Эннит mayklop, раз у нас внезапно свободно воскресенье, так почему бы не встретиться. Осталось только придумать, как бы красиво и душевно его провести. А тут внезапно рассылка от "Я покажу Тебе Москву", а в ней экскурсия в отель "Советский" с поеданием десерта в ресторане "Яръ". Мне это здание на Ленинградском проспекте очень нравится, хотя сейчас его не видно с ТТК, в театр "Ромэн" к цыганам я полюбила ходить и на экскурсию по зданию давно хотела. К сожалению, сама гостиница ничего подобного не организует, а у МагПута все-таки дорого. Тут же нам экскурсия обошлась в 1450 рублей: гостиница, ресторан, чаепитие. Не бюджетно, но я рада, что Эннит меня поддержала. Лично мне очень понравилось, красиво, дороХо-боХато, при этом реально соответствует хорошей гостинице (ну, кроме горничных, которых не говорят по-русски и очень сомневаюсь, что знают хотя бы английский язык). И, кстати, ночь в отеле без завтрака стоит 3300 рублей, что как бы не запредельно, на мой взгляд (Эннит, кстати, если бы потратили деньги не на экскурсию, а сняли бы номер, то нам бы хватило даже на 2 завтрака)))

Встречались мы около станции метро "Динамо", я, как обычно, ехала прямо впритык, поэтому к группе мы вышли ровно в 12:30, но были последними))) Ближайший выход к гостинице закрыт, поэтому прошли перед входом ТЦ со стадионом))

Начали от входа в театр "Ромэн", узнали, что юбилейный 90й сезон откроется 25 сентября. Оттуда уже направились в гостиницу, вход в которую со стороны улицы Расковой.

Гостиница возникла сначала из отдельных кабинетов ресторана "Яръ", чуть позже появились номера, а в советские годы получила свое нынешнее название. В середине прошлого века здание достроили, надстроили и расширили.

Сейчас отель занимает 4 этажа, имеет подтвержденные 4*. Сохранил многие атрибуты XIX века, в интерьеры добавлена и советская стилистика. Да, мешанина, но гостям нравится, они готовы платить. Пока мы гуляли по этажам, постоянно сталкивались с постояльцами, гостиница не пустует.

Мы же для начала вышли во внутренний дворик, где расположена "веранда" ресторана. И погода пока позволяет не отключать фонтан.

Раньше с этой стороны была "парковка" сначала для лошадей, потом уже для автомобилей.

Мы сдаем верхнюю одежду в гардероб и двигаемся в сторону легендарного ресторана. На входе стоял медведь (чучело) с серебряным подносом, на который каждый гость должен был положить свою визитку. Гостей всегда было много, хотя ресторан был очень дорогим.

Первый ресторан "Яръ" был открыт в канун 1826 года на Кузнецком мосту французом Транкилем Яром. Через 10 лет "Яръ" переехал к Петровскому парку возле Петербургского шоссе. Сначала это было деревянное одноэтажное здание, где пели цыгане, которым не разрешалось выступать в черте города. В 1871 году хозяином загородного ресторана стал московский купец Аксёнов, началась первая перестройка и добавление шика, невероятно высокие требования к поставщикам продукции и начало формироваться недостижимое для других едален меню, способное удовлетворить любые желания гостей.

В июле 1896 года ресторан "Яръ" приобрел Алексей Акимович Судаков. Этот бывший крестьянин начинал с официанта в трактире, но, как бы сейчас сказали, с хорошей предпринимательской жилкой. Человек с самого низа упорным трудом и бережливостью умудрился стать владельцем лучшего ресторана Москвы. В 1910 году было возведено нынешнее здание ресторана, с куполом, кабинетами и несколькими залами, появились те самые монументальные светильник на стенах фасада. Рядом с новым рестораном были построены дома для служащих. Все имущество было застраховано. В прейскурант внесены битье посуды или желание облить официанта горчицей, любой каприз за деньги гостей. И было весело, дорого и шумно... Алкоголь лился рекой, заливали шампанское в рояль, били зеркала, рубили саблями пальмы, рвались на охоту в Африку и трезвели где-то в Орловской губернии... Кутили шумно и очень дорого.

Разумеется, в советские годы был отобран. Аксенов был осужден, потом отпущен и работал бухгалтером на каком-то предприятии. Ресторан еще какое-то время существовал, затем был переделан в кинотеатр, спортивный зал, кинотехникум, госпиталь и прочее. В 1951 году достроили еще одно крыло, открыли гостиницу и одноименный ресторан, но вход был только для партийной элиты. Нынешний вид появился в 1998 году после глобальной реконструкции, где восстановили лепнину, подкрасили, вернули дореволюционные светильники и советские ковры. Кажется, что дикое смешение стилей, но зная историю места все оказывается уместным...

В холле решила посмотреть сувениры, открыток не было. Зато продают ободок с цветами за 1500 и серые береты из ангорской шерсти, производство Италия))

Известные гости гостиницы:

Мы неторопливо поднимались по мраморной лестнице на каждый этаж.

Малахитовый холл:

Шикарные люстры и ковровые дорожки)))

Нам повезло, что номер 301 был не занят, на нем как раз осталась табличка: Stalin's apartment. Два санузла, прихожая, кабинет с двумя столами и портретами Ленина и Сталина, полностью современная спальня, но с лепниной на потолке))

Номер пользуется популярностью, наш гид Лариса Стефанова сказала, что почти всегда ей приходится показывать гостям номер на 4 этаже, который по форме такой же, но в нем Василий Сталин не жил.

Я ж еще полюбовалась видом из окна.

Поднялись и на верхний, четвертый этаж:

Мы еще немного походили по просторным холлам около лестницы, пофотографировались в интерьерах, поутопали в мягких коврах.

А потом отправились на чаепитие, где нам предложили малиновый суп с ревенем, а официанту пришлось разливать чай из пузатого чайника с двумя ручками. А вот понравилось мне)))

Ну и без приглашения "в нУмера" не остались))) Собрались с Эннит в гардероб за верхней одеждой, а мне дорогу перегородил какой-то вдрызг пьяный товарищ, произнести ничего он не мог, только мычал и пытался изобразить широкий жест. К счастью, подоспел служащий гостиницы, который вызвался проводить гостя в его номер в одиночестве)))

Посмеялись с Эннит, да отправились с ней в подземный переход, чтобы сфотографировать здание гостиницы через Ленинградский проспект:

Изначально планировали прогуляться к ипподрому, но в итоге отправились к фабрике "Большевик".

Правда, мне в этот раз не приглянулось никакое пирожное, ушла без покупок, но во внутренний двор заглянули - ничего интересного.

Решили не возвращаться к метро "Динамо", а дойти до Белорусского вокзала. Как раз мимо Пограничной академии ФСБ:

Дальше отправила Эннит в метро, а сама не пошла на конечную автобуса, а решила немного прогуляться. Красивое здание в лесах:

Перешла дорогу к бывшему часовому заводу "Слава", а тут как раз один хмырь решил подрезать автобусу, типо тот его не пропустил и заставил ехать по полосе для общественного транспорта. Водитель автобуса даже не тормозил резко и спокойно выслушал тираду этого непонятного животного, который выскочил на улицу и прыгал вокруг, а пешеходы с радостью засняли дебила. Разумеется, и в номерограм добавила.

Решила, что надо бы мне пройтись, поэтому шагала обратно в сторону ресторана "Яръ" мимо здания с орлами, на котором указана принадлежность Болгарии, но это не посольство.

Углядела Китайский культурный центр:

Спортивный комплекс "Крылья Советов":

Дальше я решила подъехать одну остановку на автобусе, чтобы не идти вновь мимо стройки, но перепутала маршрут и укатила на ТТК))) Пришлось оттуда возвращаться обратно к Ленинградскому проспекту, но стройку обошла, молодец)))) Заодно обрадовалась, что подземный переход на улице Маршала Шапошникова открыли, а то там меня задолбали слепые водятлы, которые пешеходов на "зебре" не видят, им же надо ехать.

Петровский путевой дворец, на окраине парка которого и был открыт ресторан "Яръ".

И вот тут погода бац и испортилась, я как раз только до Ледового дворца ЦСКА дошла, как полил сильнейший дождь, кое-как укрылась на автобусной остановке.

Ливень прекратился, а под моросящие осадки дошла до метро "Аэропорт". Точнее дохромала((( Мне срочно нужна обувь на осень-весну, ибо в таптулях и валенках я могу ходить часами и километрами, а тут всё, пальцы свело - зла не хватает((( Поехала дальше на автобусе:

Вышла в районе Северного речного вокзала, а у нас солнце светит, небо голубое, какой-такой дождь?

Не успела зайти домой, как звонит Мужчина, который вернулся из Дмитрова, дескать, пойдем в магазин, так что переобулась и пошагала дальше. Хоть в выходные есть время нашагать 10 км, но обувь, мне срочно нужна новая, удобная, непромокаемая, нескользящая и адекватная по цене пара... И без шнурков. :)