ПАК ФА: правда и мифы. Нужна новая концепция нашей боевой авиации

Feb 18, 2012 21:30

перепечатываю добротный анализ Александра Палагина, из которого, в частности, следует, что необходимо срочно вырабатывать новую концепцию отечественной военной авиации и не мечтать об одном любом "сверхсамолёте", а двигаться полноценной линейкой передовых изделий. Кстати, специалисты критикуют и то, что у ПАК ФА кили - вопрос к профессионалам, в ( Read more... )

Армия, Суверенная авиация, авиапром, Александр Палагин, военная авиация, ПАК ФА, российский авиапром

Leave a comment

Comments 14

Без Т-50 способного сражаться с F-22 авиации кранты alexandr3 February 18 2012, 18:02:36 UTC
военная авиация России по вине правительства сильно отстала от вероятных противников. Судите сами ( ... )

Reply

Re: Без Т-50 способного сражаться с F-22 авиации кранты samurai_akbar February 19 2012, 01:08:06 UTC
>что делает самолёты подобной компоновки (из наших это Су-27 и МиГ-29-подобные)

Из суховских машин ПГО, передние дестабилизаторы, есть у Су-35 старого, нескольких вариантов Су-30, Су-33 и экспериментального Су-37, что касается истребителей. И у Су-34, что касается бомбардировщиков ( ... )

Reply

alexandr3 July 7 2013, 10:09:03 UTC
Ты дилетант и паникер... С F-22 спокойно справится наш Су-27. А может цель твоего поста - просто привлечь внимание и сделать себе имя?

Reply


ext_345094 February 18 2012, 18:20:46 UTC
Ладно с ним, с пиаром. Самое важное в посте: машина должна соответствовать той войне, которую страна-создатель собирается вести. Нужно делать машину не по принципу "не хуже, чем у них", а исходя из собственных боевых задач. К сожалению, в отсутствие сформулированной военной доктрины, конкретизация темы представляется невозможной технологически, а формулирование военной доктрины в рамках ЖЖ - невозможным политически. Так что будут опять бесконечные игрища: хороший у нас продукт оборонпрома или нужно закупать все у супостата. Точнее, игрища-то как раз конечные: ровно до того момента, как придет Господин Жареный Петух. Сорри за пессимизм, но ИМХО, пока не переведут специальности "экономист" и "менеджер" из разряда "высшее образование" исключительно в разряд "второе высшее", нигде ничего не изменится. В том числе, и в авиации.

Reply

samurai_akbar February 19 2012, 00:07:43 UTC

Насчёт менеджмента как второго высшего в дополнение к основному производственному и насчёт военной доктрины разделяю Ваше мнение.

Reply


ИМХО, первая половина samurai_akbar February 19 2012, 00:05:54 UTC

Ох-ох-ох. Лучше многого, но кое-что в этом анализе лично меня только запутывает.

Сомнения, вопросы, замечания.

1. Сомнение. "Изделие 117". Я не инсайдер и не крутой спец, с первого беглого взгляда не отличаю АЛ-31Ф от АЛ-41Ф, но, во всяком случае, по официальным заявлениям, режим крейсерского сверхзвукового полёта доступен и Су-35С, оснащаемым теми же двигателями, что и Т-50 "первого этапа". И, опять же по официальным заявлениям, "Изделие 117С" - модификация АЛ-41Ф. А суждения о [не]способности самолёта к "крейсерскому сверхзвуку" по надёжности работы двигателей представляются более чем сомнительными ( ... )

Reply


ИМХО, вторая половина samurai_akbar February 19 2012, 00:06:15 UTC
6. Согласие с отдельным утверждением. Создание с нуля истребителя пятого поколения без полноценной кооперации с крупными промышленными державами - задача для современной России непростая. Но аналогичная задача отнимает немалые средства даже у США, создающей "бюджетный" истребитель пятого поколения F-35 совместно с несколькими капиталистическими странами. Нынешние серийные F-22 - стечение сразу нескольких обстоятельств: отсутствие в США кризиса, сопоставимого с советскими Перестройкой и Беловежским соглашением; чётче и на дальнюю перспективу поставленная задача; фора по времени от момента принятия решения о разработке истребителей пятого поколения. Так что сконструировать и изготовить новое оборудование для нового истребителя в России без иностранной помощи, может, и можно, но займёт это много времени. Если его удалось сэкономить при разработке планера, используя старый, но не устаревший, задел по компоновочным схемам и обнародованные данные по американским программам, и на том спасибо; с элементной базой боевого БРЭО предстоит ( ... )

Reply

Отлично сказано! alexandr3 February 20 2012, 23:16:32 UTC
Истребитель того же технологического уровня, что и "Рэптор" с "Лайтнингом", а тем паче следующего поколения, России в идеале нужен. Хотя бы потому что передовые военные технологии тянут за собой и гражданскую промышленность.

Reply

licvidator February 21 2012, 11:16:11 UTC
Ну и далеко утянули Америку снятый с производства Ф-22 с глюками и хреновым стелс-покрытием и Ф-35 с не меньшими глюками, от которого уже половина заказчиков отказалась?

Reply

samurai_akbar February 23 2012, 17:58:14 UTC

F-22 утянул. И не сейчас, а в восьмидесятые. А куда утянул? В современность, с её смартфонами, нетбуками и "Дримлайнерами".

Reply


m_alexandrov February 21 2012, 20:43:17 UTC
Представляется, что в нашем случае адекватным ответом на создание американцами F-22 будет вовсе не создание такой же по характеристикам машины, а разработка истребителя, способного эффективно уничтожать заокеанский Raptor, то есть истребителя истребителей пятого поколения, а делать самолёт, аналогичный F-22, попросту бессмысленно ( ... )

Reply


Leave a comment

Up