Сколько ядовитых стрел выпущено в злобных издателей, по мнению авторов, губящих российскую литературу. Сколько смеха и глумления было над упорными МТА, бомбардирующими своими нетленными творениями, любую дверь, за которой по их мнению начинается дорога к богатству и славе.
А если спуститься с небес, где происходят все эти епические битвы на грешную землю и взглянуть на один такой простой бой местного значения? Вы никогда не пробовали себе представить, что было бы, если хотя бы то же "Имя розы" принёс в наши дни какой-нибудь безвестный МТА в простое российское издательство? Конечно, ни у какого нынешнего МТА с его талмудоподобной рукописью нет ни единого шанса не стартовать прямо сразу в мусорную корзину. Поэтому сразу представим, что за него попросил какой-то очень уважаемый человек. Из тех, кого никак не пошлёшь куда следует и хочешь - не хочешь придётся давать какой-то ответ, да ещё как-то его обосновывать.
На мой взгляд ответ этот выглядел бы примерно так:
- Прочитал я ваш монументальный опус. От корки до корки. (Часто моргает глазами. Это правду говорить легко и приятно, а нагло врать в глаза не всегда получается. Не зря криминалисты так любят проводить очные ставки). Работа у меня такая. Приходится читать.
Тему вы выбрали хорошую, сеттинг очень удачный. Средневековье, древнее аббатство, инквизиции там всякие. Можно сказать золотое дно! Есть где разгуляться. Ну и что вы со всем этим сделали? У вас прямо в начале описание интерьера часовни на пять страниц. Интерьера! Часовни! На пять страниц! Пять страниц, Карл! Я вот по работе вынужден читать всё и мне пришлось добросовестно проштудировать все эти пять страниц (Теперь редактору говорится легко и приятно и сразу видно, что эти злосчастные пять страниц действительно доставили ему немало душевных терзаний). Но читателю, как мне деньги за чтение не платят. Он сам их заплатил. За интересное чтиво. А обещали ему, между прочим детектив.
Вы, я вижу, проделали большую работу. Изучили средневековый быт, все эти хвалитны, скриптории, капитулы. Достоверность у вас выше всяких похвал. Но вы же пишете художественное произведение.
Сколько написано всяких пособий по поводу того, как выстраивать сюжет, как завлекать читателя. Вы в них хоть заглядывали?
Вас всё время уносит куда-то в сторону от основного повествования. То вы ударяетесь в какие-то богословские споры, то в какие-то события давно минувших дней, не имеющих никакого отношения к происходящему. Как будто в самом происходящем писать не о чём?
С пидарасами вы хорошо придумали. Сейчас без пидарасов в приличном интеллектуальном обществе и не появляйся. Так и развивали бы эту тему! Баба в мужском монастыре тоже очень кстати. Сколько творческих возможностей! Так нет! Развели какие-то сопли. Даже дохлой групповушки не устроили.
И эти бесконечные рассуждения, рассуждения, рассуждения! Ни о чём.
А говорильня сейчас никому не интересна. Её люди в жизни насмотрелись и наслушались. Сейчас всем подавай действие.
Так что вот мой вам совет. Идея ваша просто замечательная. Знаний для её воплощения в жизнь у вас вполне достаточно. По нынешним временам большая редкость. Сейчас 90 процентов авторов X век от XV не смогут отличить, а остальные 10 и какой век сейчас не знают.
Возьмите своё произведение и сократите его в два, а ещё лучше в три раза. Выбросьте все эти пустопорожние разговоры, все эти пятистраничные интерьеры (по лицу редактора пробегает мимолётная тень пережитого страдания). Придайте повествованию побольше динамизма, уделите больше внимание перспективным темам. Да-да! Я снова про пидарасов! Бабу в монастыре тоже не забудьте.
Ну и название. Известно, как корабль назовёшь, так он и поплывёт! Что это такое? "Имя Розы"? Не надо, не объясняйте. Я позвонил специалистам - вразумили. Но вы же не для знатоков средневековой философии роман писали? Такое заумное название, да ещё с таким занудным вступлением...
Хотя знаете... А ведь неплохо. На обложке вместе со всяким средневековым антуражем такое непонятное название. Сразу захочется узнать, что же это такое. В общем, название можно оставить.