про обустройство и про мужчин

May 05, 2017 22:51

В болгарском языке есть понятие, полностью упущенное в русском - членуване, прибавление определённого постфикса к именным частям речи, практически полный аналог артикля the в английском. Прежде в Болгарии были разные региональные правила этого процесса; при последней языковой реформе их стандартизировали.
Со средним и женским родом проблем нет, форма одна: -та и -то: демократията (the демократия), момчето (вот этот конкретный мальчик); а с мужчинами, как говорит моя любимая преподавательница Женя, возникают проблемы: в зависимости от роли в предложении, имя мужского рода прирастает полным или кратким членом. Для русскоязычных вообще встроить членуване в понимание языка бывает непросто, а запомнить, где полный, а где краткий член - ещё сложнее; и сами болгары с именами мужского рода прокалываются довольно часто (хотя и никогда не путаются в том, какое имя нужно определять, а какое - нет).
Разговаривая с Рессичкой, сократили правило для имён мужского рода: если мужик в предложении главный - член у него длинный, если не главный - короткий. Запоминается намертво.

Обычно мне довольно сложно украшать пространство: внутри себя я предпочитаю "чисто-пусто", а снаружи получается "цацки-пецки", потому что всё люблю и всё моё мне нужно; но, к счастью, я понаблюдала, как обустраивается друг Стр - и в какой-то момент у меня щёлкнуло, что идти нужно от общей концепции и к ней подбирать детали, а не наоборот - складывать из деталей чополучилось.
И вот сижу я в гостиной и проговариваю: какие я хочу цвета? ага, белое - для кухни, тёмное дерево плюс коричневый - для гостиной, а цвет деталей на лето хочу синий, потому что давно мечтала менять аксессуары по сезону и специально для этого купила бирюзовые подушки на коричневый диван, а сейчас, с красными деталями, они вообще не смотрятся. Убрала из гостиной стулья светлого дерева, оставила только тёмного - получше стало; а сегодня сделала вещь вообще для себя невероятную: пошла и купила шторы. Готовые, в магазине всяких тряпочек, и выбирала всего полчаса, что практически можно назвать экспресс-закупкой, и подложки на стол выбрала к ним джинсового цвета; и, придя домой, подключила Вику к украшению интерьера - так что ещё за полчаса мы с ней сняли красные шторы, сцепили с них пластиковые крючочки и вдели в синюю занавеску из органзы, а потом - гулять так гулять! - прикрыли свободный угол полотнищем упоротых икеевских сов (два с половиной года у меня лежали эти совы, дожидаясь своего часа - и вот сначала их Вика себе повесила в квартире на Баттенберга, а сейчас я одну взяла).
Получилось так красиво и так непривычно, что я заходила - и выходила, и снова заходила, наслаждаясь общей концепцией.




В моей комнате шторы пока красные, и в солнечное время дня она выглядит так, будто в ней немножечко преуспели с адским огнём:


Сменю их на лето на плотные какие-нибудь нейтральные, цвета небеленого льна или что-то вроде - потому что мне понравилось зашториваться.
А зимой сменю обратно на красные, потому что - я не поверила, пока не почувствовала, - реально с красным цветом теплее, а с синим прохладнее, прямо чувствуется разница атмосферы, если стоять на границе двух комнат.

хоум свит хоум, български, язык и зопа

Previous post Next post
Up