Знакомство с Қазақстан Темiр Жолы. Часть 1. Перегон Пепел - Казахстан

Oct 02, 2017 05:00



Сейчас я в рабочей командировке в Западном Казахстане, городе Аксай. В свободное от работы время мне удалось немного погулять по Аксаю (весьма необычный город, но о нём позже), а также его окрестностях. Итак, начинаю рассказ об этом с поста про прогулку по перегону Пепел -
Казахстан железнодорожной линии Уральск - Соль-Илецк.

1. Прогулку я решил начать со станции Казахстан (основная станция города Аксай) ранним дождливым утром 22 сентября.


Железная дорога сюда пришла в 30-е годы прошлого века, когда понадобилось соединить Поволжье и Среднюю Азию. Название станции - историческое. Сам посёлок, возле которого она возникла в то время назывался Бурла.

2. Сейчас поездов через Казахстан проходит немного (в среднем 3 - 6 в сутки), один из них международный (Алма-Ата - Саратов) и один пригородный. Время в расписании указано Астанинское (нужно отнимать один час).


Примечательно, что уже через пять дней тут запускали два скоростных поезда "Тулпар-Тальго" (о них расскажу позже), но в расписании их нет. И не было никаких объявлений. Очень нетипично в сравнении с РЖД, где любой новый поезд хорошо анонсируется заранее. Пиарщикам на КТЖ незачёт.

3. Внутри. Люди в основном ждут поезда Алма-Ата - Саратов.


4. Почему-то казахские железнодорожники любят плакаты с нашей "Синарой". При том, что этого локомотива на КТЖ нет и быть не может.


5. Ещё один забавный плакат:)


Сразу после выхода на перрон я столкнулся с кузетом (охранником), который придрался к фотосъёмке. По его словам, снимать железнодорожную инфраструктуру в Казахстане нельзя, но никаких документов и распоряжений на это он показать не смог. Но я качать права не рискнул, поэтому в итоге договорились, что снимать на станции я не буду. Но я как раз побывал на станции накануне (сходил на "разведку"), поэтому фотографии со стороны перрона у меня тоже есть.

6. В середине дня тут было пусто.


Обратите внимание, километраж идёт от Москвы. А конечная станция этой линии - Ташкент.

7. Душевные оградки из прошлого. У нас таких уже почти не найти.


8. Все надписи в основном на русском.


9. Брошенная водонапорная башня.


10. А решётки на светофорах смутили. Интересно - неужели тут часто случается вандализм? В целом Аксай мне показался благополучным городом.


11. А теперь опять утро 22 сентября. После разговора с кузетом я всё же вернулся на железную дорогу, но в западной горловине станции. Как раз вовремя, со станции отправлялся пассажирский поезд Алма-Ата - Саратов под ТЭ33А. Бригада локомотива оказалась очень приветливой, и даже выключила дальний свет, чтобы не засвечивать в объектив. Спасибо им.


12. По станции ТЭМ2 проводит маневры.


13.


14. Затем я пошёл вдоль путей на запад и вскоре меня догнал грузовой поезд под 2ТЭ10МК.


15. Тепловоз модернизирован с установкой дизеля, генератора и прочих вспомогательных систем от "Дженерал Электрик", при этом весь этот силовой блок просто собирают на заводе и ставят на раму, срезая старый кузов. Выглядит немножко забавно, такой гибрид советского и американского тепловозов.


16. Через полтора километра дошёл до пересечения с Аксайской окружной автодорогой. Он меня удивил отсутствием шлагбаумов и барьеров, при том, что трафик тут, в т.ч. и тяжёлых грузовиков, как видим огромный. Но даже при запуске скоростного поезда ограничились только предупреждающим плакатом.


17. Иду дальше на запад. Навстречу едет ещё один грузовой под 2ТЭ10МК.


18.


19. Идёт довольно шустро для тепловозной линии, скорость на глаз около 60 км/ч.


20. Сама линия здесь однопутная с автоблокировкой.


21. Путь - бесстыковый на бетонных шпалах, но с выравнивающими температурные деформации вставками из 3 - 4 12-метровых рельсов. Под стыками шпалы деревянные, чтобы гасить удары по стыкам.


22. А вот состояние самих путей откровенно пугает.


23. Рельсы, судя по маркировке 1989 - 1992 годов. Возможно, конечно, они долго лежали на складе, но капремонта явно не было очень давно.


24. Угон путей местами ужасный. Противоугонов я тут не видел вообще.


25.


26. Починка стыков подручными средствами. Подобный ремонт на магистральной линии я вижу впервые.


27. А здесь вообще огромный разрыв.


В общем, состояние путей удручает, при этом, что это достаточно напряжённая линия с хорошим грузовым и пассажирским трафиком, а теперь ещё и со скоростным поездом.

28. А вот и мост через реку Утва.


29. Он не охраняемый - это хорошо. Значит можно перейти на другой берег.


30. Вид со стороны реки.


31. Чуть подальше.


Переходить по мосту сразу я не стал, несмотря на хорошую видимость в обе стороны и наличия безопасного прохода. Всё же оказаться на мосту вместе с поездом неприятно, поэтому я решил сделать это позже.

32. Сама река небольшая, течения в ней практически нет. По берегам заросли кустарника с дикими ранетками, ежевикой и шиповником.


33. Увлёкшись поеданием всех этих вкусностей, грузовой поезд я едва не прозевал. Впрочем, получилось неплохо.


34. Погода явно улучшается, тучи уходят. Это радует, честно говоря к этому времени я уже изрядно промок в мокрой траве.


35. Перехожу мост. Состояние пешеходного прохода также неприятно поражает.


36. Было реально страшно идти по этому рассыпающемуся бетону, а потом гнилым доскам.


37. Вид с моста на Утву.


38. А теперь вид на мост с другого берега.


39. Тучи совсем ушли, солнце стало припекать.


40. Спустился в пойму. Красиво.


41.


42. Ждал тут скорого поезда №57 Астана - Уральск, но тот опаздывал, поэтому пригородный с другой стороны стал неожиданностью.


43. Этот поезд ходит четыре раза в неделю из Уральска до станции Чингирлау на российской границе.


44. Но вот и поезд с востока, наверное скорый Астана - Уральск.


45. А нет, оказалось - грузовой.


46. К слову, эта единственный виденный мной грузовой поезд под ТЭ33А на этой линии. Пока в основном они работают с пассажирскими.


47.


48. Автомобилевозы.


49. 1401 км.


50. А промежуточные пикетные столбики на этой линии очень необычной формы. Больше таких нигде не видел.


51. А вот, наконец, и скорый Астана - Уральск. Едет с максимальной разрешённой скоростью 80 км/ч, ведь опоздание у него больше часа.


52. "Впереди зелёный".


53. Вагон нестандартной окраски. Кто знает - это вагон не КТЖ, а какого-то другого перевозчика?


54. В хвосте почтово-багажный вагон с глухой стенкой.


55. Впереди разъезд Пепел и стоящий на нём грузовой.


56. Вот он и отправился. 2ТЭ10МК с газовыми цистернами.


57. Обратите внимание, это ранняя модернизация 2ТЭ10МК, в ней американский дизель и прочее оборудование вставлено во внутрь оригинального кузова. Потом от этого отказались, ибо посчитали слишком сложной и дорогой операцией. А от модернизации 2ТЭ10МК с коломенским дизелем данный тепловоз можно отличить по заваренным жалюзи холодильника с правого борта секции.


58.


59. Ещё один переезд. Также ни шлагбаумов, ни барьеров. Впрочем, трафик тут явно очень слабенький.


60. Предупреждение о скоростном поезде.


61. Разъезд Пепел.


62. Маленький уютный вокзальчик.


63. Перрон.


64. Состояние, как и везде на КТЖ достаточно запущенное.


На этом месте я пошёл назад. Но фотоотчёт ещё не закончен. Немного я поснимал и на обратном пути.

65. Пассажирский поезд №380 Уральск - Алма-Ата на мосту через реку Утва.


66. Необычно, что он был не под ТЭ33А, а под 2ТЭ10МК


67. Хвост.


68. Мост через реку Утва с разных точек.


69.


70. Возможно, на предыдущих снимках некоторые обратили внимание на телеграфную линию вдоль железной дороги. Я не знаю, используется ли она до сих пор, но факт - она полностью исправна


71.


72.


73. Лесополоса вдоль путей.


74. В ней обильно растёт шиповник.


75.


76. Какие-то неизвестные мне цветы.


77. Божья коровка.


На этом всё. Ждите продолжения.

фото, КТЖ, Қазақстан Темiр Жолы, железная дорога, Казахстан, Аксай, ЖД

Previous post Next post
Up