Первая часть фотоотчёта о Казахских железных дорогах
здесь.
На следующий день опять было несколько свободных часов, и я решил на этот раз прогуляться по железной дороге к востоку от Аксая. Благо, в тот день мы по работе ездили в ту сторону и на обратном пути я просто высадился из машины там, где автодорога подошла к ЖД. Это было в нескольких километрах к западу от посёлка Берёзовка, или напротив 1423 км железнодорожной линии.
По пути между автодорогой и ЖД я встретил
небольшой лесок,
мусульманское кладбище,
границу между плодородными землями и солончаком (всем этим не буду перегружать этот пост, ибо уже разметил у себя "
В контакте")
2.
3. Вот и железная дорога, 1423 км.
4. Поезд появился совершенно неожиданно. Зная, что на этом перегоне имеется затяжной подъём, я ожидал сначала услышать долгие низкочастотные раскаты дизеля ещё километров за 10 - 15, что вполне характерно как и для советских 2ТЭ10, так и для казахско-американских ТЭ33А. Но 2ТЭ10МК с дизелями от "Дженерал Электрик" тут исключение, в их шуме нет низких частот, поэтому пока поезд, как улитка, не начал выползать из-за поворота, его совершенно не было слышно.
5. Медленно, со скоростью около 25 км/ч, тепловоз подползает ближе.
6. В отличие от немодернезированных 2ТЭ10М, то, что он идёт в затяжной подъём и дизеля работают на полную мощность совершенно не чувствуется. И только когда тепловоз уже поравнялся со мной, от него пахнуло мощным запахом солярки и масла.
7.
8. Поезд медленно уходит вдаль.
9. Иду вдоль путей. Привычная для КТЖ телеграфная линия.
10.
11. Вскоре (минут через 20) меня нагнал следующий грузовой.
12. 2ТЭ10МК, модернезированный без замены кузова.
13. Поезд шустро катится под уклон.
14. Хвост.
15. На КТЖ траву вдоль путей не сильно убирают, стометровые пикетные столбики местами изрядно зарасли.
16.
17. 1420 км.
18. Навстречу едет пригородный поезд Уральск - Чингирлау.
19. Дорога проходит небольшую котловинку по насыпи. Кругом - солончаки.
20. Вот так солончаковые почвы выглядят вблизи.
21. Немного микромира.
22.
23. Впереди - разъезд Жаркий.
24.
25. Станционные здания и перрон.
26. Состояние, как обычно запущенное. Впрочем, фактически перроны на разъездах вообще почти не используются (об этом в следующей части).
27. Уютный вокзальчик. Глаза отдыхают от красно-серой гаммы цветов :)))
28. Как вы думаете, что это это такое? Ответ будет в следующей части.
29. Выходные светофоры. А на заднем плане уже виден Аксай.
30. Навстречу медленно ползёт грузовой поезд.
31. Только подумал о том, что тут нет серо-красных цветов, и вот вам "привет от РЖД". :)))
32. Снова степь с редкими кустиками.
33.
34. Ещё раз фотографирую сетку проводов телеграфной линии. Как видим, всё на месте, неужели реально рабочая?
35. Аксай всё ближе, вот уже вдалеке виднеется автомобильный путепровод.
36. Мост. В тот день я не "расколол" технологию его строения, сказалась жара и усталость. Поэтому подробней о том, из чего построены здесь фундаменты мостов и водопропускные сооружения, я напишу в следующей части.
37. Перед Аксаем к главному ходу примкнул подъездной путь на газоконденсаторный завод.
38. Вот он уходит в сторону завода. Длина его около 30 км.
39. А до станции Казахстан пути несколько километров тянутся параллельно. Причём визуально подъездной путь выглядит даже лучше, чем главный ход. Хотя он почти не используется, судя по почти полному отсутствию наката.
40. На подъездном пути имеются свои пикеты,
41. ... свой километраж от станции Казахстан,
42. ... своя сигнализация с полуавтоматической блокировкой.
43. И даже своя станция Аксай в черте города (о ней позже).
44. Время 13:12, в Аксае полдень (астрономический), тени от пикетных столбиков легли строго перпендикулярно рельсам, которые тут проходят точно с запада на восток.
На этом всё. В следующей части расскажу о поездке на пригородном поезде и о пересечении железной дороги с рекой Сулусай.