Книги, как секс. В приличном обществе о них говорить не принято.

Mar 30, 2013 16:20

Зашли сегодня в "Букбери". Думали прикупить нового Хёга. Какой там в пень Хёг! Две длиннейшие стены заняты полками с надписями "Психология", "Эзотерика" и "Религия". На видных местах, лицом к покупателю огромные, размером с хороший живописный альбом, роскошные издания с портретом Главного Овцевода, Повелителя Пыли. Столики "рекомендуемая литература" покрыты бестселлерами Коэлье, Перумова, и чем-то под названием "Скромные и дерзкие в поисках Веры и Смирения".

Почетное место среди рекомендуемого овцам чтения занимает творчество Анатолия Васермана. Рядом с ним толстенный том "Главная книга для главного места в Вашей квартире" с сидящим на унитазе человеком на обложке. Пространство отведенное "Зарубежной прозе" сжалось до одной жалкой полки. Книги всех авторов, которые хоть что-то из себя представляют, как писатели, разбросаны по этой жалкой полке нарочито небрежно, с нескрываемым презрением.

Замечена была ещё одна любопытная тенденция в области оскотинивания книгопродавцев. Теперь рядом с томиком Умберто Эко, например, обязательно размещают томик Стивена Кинга. Видимо для того, чтобы не огорчать простого покупателя плотным скоплением незнакомых имен, и, напротив, непременно огорчить непростого. Потому что непростых больше вообще нигде и ни кому не надо.

Удивительные однако творятся дела. Всё же основные клиенты книжных магазинов - это читающие люди. И вот, персонал ли, маркетологи ли, не знаю, добиваются всеми силами того, чтобы объяснить мне, читающему человеку, что я не их целевая аудитория. Хозяин-барин конечно. Интернет покамест не закрыли. Обойдемся и без макулатурных торгашей...

говно и пламя, пиздец detected, страх жизни, записки о деградации, литературофобия

Previous post Next post
Up