В этом тексте есть очень верное наблюдение о принципиально разной схеме обучения для достижения приемлемых или блистательных результатов. Там разобрана ситуация на примере плавания, но она точно такая же с обучением языками, музыкой, рисованием и еще много с чем.
Хуже всего то, что человек, который прошел только полпути к потенциально блистательным результатам, владеет навыком хуже, чем человек, который прошел весь путь по достижению приемлемых. А еще бывают ситуации, когда нет выбора. Когда все обучающие схемы в нужном секторе предлагают или только длинный, или только короткий забег.
«В любом деле, требующем навыка, существуют как минимум две школы обучения. Одна ориентирована на как можно более высокие результаты в пределе. Другая - на приемлемые результаты как можно скорее.
Они различаются между собой настолько, что человеку, который обучался по одной из них и достиг успеха, по другой чаще всего приходится переучиваться с нуля».
https://anairos.livejournal.com/185707.html