Интересная особенность наших журналистов

Feb 21, 2017 15:00



Недавно прочитал новость про какое-то крутое российское приложение, которое очень быстро стало популярным во всём мире. Сейчас уже, к сожалению, не вспомню название. Так вот, в тексте новости была ссылка на статью про это приложение в The Verge. Это мегапопулярный американский сайт, где публикуются материалы о компьютерах, гаджетах и тд. Я по ссылке перешёл и статью прочитал. Не то чтобы я свободно владел английским, но несложные тексты более-менее понимаю. И мне бросилась в глаза одна очень показательная вещь.

В американской статье ни слова не было про то, что речь идёт о российском приложении. Там было про то, что "такое-то приложение с таким-то функционалом стало очень популярно за короткий срок". Всё! Как бы написали наши журналисты? Они обязательно бы указали, что это, допустим, "американское приложение" или "приложение от французских разработчиков". В подавляющем большинстве стран мира есть свои разработчики, которые выпускают какие-то приложения. Какая читателю польза от той информации, что данное конкретное приложение сделали, например, в Швейцарии? Да никакой!

Не думаю, что американцы не упомянули о российском происхождении приложения из-за какой-то нелюбви к нашей стране. Просто эта информация абсолютно не важна. А раз так, то зачем о ней упоминать? Более того, в той же самой статье упоминалось приложение Prisma, которое тоже является суперпопулярным во многих странах мира. И оно тоже российское. И американцы снова про это не написали.

Если почитать наших журналистов, которые пишут про современные технологии, то может сложиться впечатление, что вообще всё крутое делают где угодно, но только не в России. Немецкое приложение, корейский смартфон, японский чип... Это, конечно же, ошибочное впечатление. Просто помимо России в мире есть ещё чуть более двухсот стран, и в каждой что-то делают, изобретают, выводят на рынок. Вот и получается, что новостей про успехи наших разработчиков приложений примерно в двести раз меньше, чем новостей про успехи зарубежных разработчиков.

Есть, правда, другая крайность. Вот, интересно, если, допустим, в статье не указано в какой стране было разработано приложение, не думают ли американские читатели, что это американское приложение? Ну вот просто по умолчанию и на автомате. Написано "приложение", значит, скорее всего, речь идёт об американском приложении.

Как бы в подтверждение этой гипотезы: "Хотя большая часть покупателей связывает продукт "Лаборатории Касперского" с Россией, существуют, по словам Касперского, и такие, кто считает его американским. "Причем, что интересно, среди них есть и русскоязычные эмигранты",- говорит Евгений Касперский." - источник

Я В СОЦСЕТЯХ:








журналисты, наблюдения

Previous post Next post
Up