Царское Село

Dec 28, 2014 01:17

Друзья, как и обещал ранее, пишу о поездке в Царское Село. О поездке в Санкт-Петербург, в трёх частях и в Петергоф можете почитать тут: раз, два, три и Петергоф. И опять я поражен. Будучи уверенным, что уж после Петергофа и Царицыно меня ничем не удивить в плане дворцово-паркового ансамбля, я несколько растерялся посетив Царское Село. Оно великолепно и я хочу вернуться туда вновь. Я повторюсь, но Царское Село и Петергоф должны быть в обязательной программой посещений при поездке в Санкт-Петербург. Непонятно одно, Царское Село, ничем не хуже Петергофа, просто оно другое, но при этом в Селе было совсем пустынно и туристов были единицы, хотя это огромный плюс. Петербуржцам бесконечно повезло, что у них есть такие места. Царское Село, безусловно, как и Петергоф, как и Царицыно, является выдающимся примером дворцово-паркового ансамбля, но при этом они стилистически абсолютно разные по отношению друг к другу.

Каждая усадьба воспринимается совершенно самостоятельно и если и не является родоначальником целой школы и направления, то уж точно ярчайшим представителем. Я думаю многие кому в принципе интересна эта тема обратят внимание на ряд пересечений между Царским Селом и Шереметевским Кусково. Конечно глупо сравнивать их по масштабам, где Царская резиденция, а где Графская, но сразу видно: кому, что откуда навеяно и кто чем вдохновлялся. Добраться до Царского Села легко, вот маршрут. От КАДа ехать 12 километров и по времени минут 20, когда мы ездили даже в сильный дождь дороги были совершенно свободны, видать не самое популярное направление, припарковались рядом с музеем-заповедником, на какой-то бесплатной парковке, в самом городе. Во Дворце и павильонах мы не были, а вот Парк Екатерининский обошли весь. В летний период вход в парк платный стоимость символическая - 120 рублей со взрослого гражданнина РФ или СНГ. В Царское Село приезжают молодожёны также как и в Царицыно, но правда немного, а вот Петергофе мы их вообще не видели.

На территории парка никаких чай/кофе или хотдоги мы не видели в отличие от Петергофа где их довольно много, но недалеко от парка есть разные кафешки, мы не заходили, так что ничего сказать не могу. С другой стороны это и не самое главное, а вот чего Вы точно сможете сделать посетив Царское Село так это налюбоваться на красивейший Большой Екатерининский Дворец, прогуляться по шикарному Екатерининскому парку, который в свою очередь состоит из регулярного старого сада и пейзажного парка, увидеть множество разнообразных интересных павильонов, пройтись вдоль большого пруда и небольших канальчиков, зайти в Александровский парк, там тоже регулярный и пейзажный парки, взглянуть на Александровский Дворец и просто отлично провести время, увидеть много нового, красивого и интересного. При этом если доминантой Петергофа, как не крути являются фонтаны и без них представить Петергоф невозможно, поэтому и посещение его зимой не столь актуально, то в Царском Селе, на мой взгляд великолепно в любое время, кроме поздней осени и ранней весны.

На картах, составленных для Бориса Годунова, поместье называется «Сарица». Когда эти земли принадлежали Шведам до 1702 на территории Екатерининского парка была небольшая усадьба шведского магната - Сарская мыза (фин. Saari mojs, швед. Sarishoff - «возвышенное место»). Под влиянием русской этимологии со временем название трансформировалось в «Саарское село». После изгнания шведов Пётр I подарил имение А.Д.Меншикову, а позже, в 1710 Марте Скавронской, ставшей в 1712 его женой Екатериной Алексеевной. В 1718-1724 по проекту архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна строится небольшой двухэтажный каменный дворец с подсобными постройками. В 1770 к западу от дворца создаётся Новый пейзажный парк (Александровский парк), а в 1792-1795 там строится Дворец по проекту Джакомо Кваренги для будущего императора Александра I. В 1918 дворцово-парковый комплекс национализирован и превращён в музей. После освобождения от немецких оккупантов 24 января 1944 Екатерининский дворец представлял из себя руины. Реставрация продолжается до сих пор.

Продолжение читайте в следующей части.
Фотографии Царского Села.
Бюст величайшего архитектора Франческо Бартоломео Растрелли При Елизавете Петровне Царское село стало императорской резиденцией. В 1740-1750 скромный дворец Екатерины I перестраивается в роскошную летнюю резиденцию, а с 1751 по 1756  дворец реконструируют по проекту Растрелли. Это одна из лучших его работ. А в Царицыно кстати памятник Баженову и Казакову установлен в полный рост.



В Царском Селе даже ограда с вратами является произведение искусства. Это как Вы понимаете парадный въезд. Обратите внимание как величаво смотрится герб России над вратами и Корона Российской Империи над ним.


Как и Петергоф, Царское Село сильно пострадало во время Второй мировой войны. 18 сентября 1941 город был оккупирован немецкими войсками, уничтожившими и повредившими многие сооружения ансамбля, похитившими некоторые произведения искусства (в том числе убранство Янтарной комнаты). В марте 1942 в Екатерининском дворце возник большой пожар. Город был освобождён войсками под командованием генерала И.В.Хазова 24 января 1944. После освобождения во Дворце было обнаружено одиннадцать авиабомб замедленного действия. Бомбы удалось обезвредить.


Сочетание цветов прикольное, голубой, белый и земляной. Мне правда почему-то кажется, что раньше все эти элементы декоративные были позолотой покрыты, ну просто это было бы адекватнее.


Ну богато конечно смотрится, но я так до конца и не понял, что же это за фигуры всё таки? Типа Атланты которые на своих плечах удерживают свод?


Сюда конечно напрашивается какой-то выразительный портик, но я не архитектор, поэтому судить не буду.


Очень интересное оформление Фрейлинских ворот.


Камеронова галерея, вид из Фрейлинского садик.


Вампирам вход воспрещен.


Красивые закругленные лестницы к галерее, подход к которым охраняет статуя Геркулеса Фарнезского.


Сюда все приходят фотографироваться.


Проход к павильону "Холодные бани" под висячим садом.


Висячий сад с пандусом, очень красиво и эффектно смотрится, под самим пандусом тоже все фотографируются. там прикольные своды.


Мраморный фонтан, сейчас не работает. но выглядит красиво.


Скульптура Танцовщица на первом плане, дальше трельяжная беседка с перголой, за ней Кагульский обелиск. воздвигнутый в 1772 году архитектором Антонио Ринальди:«В память победы при реке Кагуле в Молдавии, июля 21 дня 1770 года, под предводительством генерала графа Петра Румянцева Российское воинство числом семнадцать тысяч обратило в бегство до реки Дуная турскаго визиря Галиль-Бея с силою полуторастатысячною».


Трельяжная беседка. Архитектор Александр Фомич Видов, год постройки -1866.


Пергола. Потрясающе, очень люблю подобные садовые элементы.


Павильон вечерний зал с кариатидами украшающими оконный проем. Сстроительство длилось 15 лет, началось в 1796 году по проекту архитектора Ильи Васильевича Неелова, но завершилось лишь в 1811 году, по чертежам Луиджи Руски.


Мостик


Природа в Царсом селе очень живая и живописная, одно удовольствие там погулять.


Скрипучая (Китайская) беседка. Построена в 1778-1782 годах по проекту архитектора Юрия Матвеевича Фельтена и входит в комплекс китайских сооружений, созданных по замыслу зодчего Антонио Ринальди. Честно признаться выглядит немного странным встречать у нас Китайские постройки, тем более в Царских резиденциях и усадьбах, но так-то конечно здорово.


А это потрясающе красивая композиция Большой каприз. Возведено в 1772-1774 годах совместно архитектором Василием Ивановичем Нееловым и инженером Иваном Кондратьевичем Герардом по общему замыслу архитектора Антонио Ринальди. Пожалуй самое эффектное псевдокитайское сооружение дворцово-паркового ансамбля Царского Села. Насыпная гора - пандус с аркой, переброшенной над дорогой, соединила Екатерининский и Александровский парки. Над аркой сооружена декоративная китайская беседка. Когда окончательный проект был представлен Императрице Екатерине II, огромная сумма, необходимая для строительства ее не смутила, она подписала проект и сказала: "Быть так: это мой каприз". Так это сооружение получило название "Большой каприз". В 1782-1786 годах пострадавшую от удара молнии беседку восстановливал Джакомо Кваренги. Жаль только что из Екатерининского парка к ней нельзя подойти, мешает ограда.


Плотинка каскад, по проекту инженера Ивана Кондратьевича Герарда. построена в 1770 году. Природу неописуемой красоты.


Пудостский мост с каскадом, построен в 1781-1784 годах инженером Иваном Кондратьевичем Герардом по проекту архитектора Чарлза Камерона.


Башня руина, построена в 1771-1773 годах, по проекту архитетора Юрия Матвеевича Фельтена.


Сверху башня украшена круглой полуразрушенной беседкой со сквозными готическими стрельчатыми проемами.


Внутри башни.


Сама башня кстати выполнена в виде колонны тосканского ордера. Ну смотрится ничего так, но в Царицыно башня-руина интереснее.


Орловские ворота. Дорого, пафосно, монументально. Построены в 1777-1782 годах по проекту Антонио Ринальди, работы велись под наблюдением архитектора Ильи Васильевича Нееловa и каменных дел мастера И. Пинкетти. Ворота воздвигнуты в честь успеха по борьбе с распространившейся в Москве в 1771 году чумой. Возглавлял это сложное и важное государственное дело фаворит императрицы Екатерины II Григорий Орлов, которого императрица почтила прижизненным монументом. Во фризе ворот, на фасаде, обращенном к Гатчине, помещена надпись:"Орловым от беды избавлена Москва". Со стороны же Екатерининского парка сделали надпись, рассказывающую об этих событиях.


Красный («Турецкий») каскад с двумя башенками. Построено в 1770 году по проекту архитектора Василия Ивановича Неелова.


Потрясающий красоты Палладиев (Сибирский) мост архитектора Василия Ивановича Неелова построенный 1772-1774 годах.


Пирамида, одна из первых декоративных построек Екатерининского парка, по проекту Василия Ивановича Неелова возведена в 1770-1772 правда позже в 1774 году она была разобранна, но 1783 году снова отстроенная Чарлзом Камероном.


Дикий остров в большом пруду.


Вид на павильон грот с другого берега Большого пруда.


Адмиралтейство - скомплекс из трёх павильонов в голландском стиле, построенный в 1773 году по проекту архитектора Василия Ивановича Неелова.




Грот, один из самых красивых и сложных павильонов Царского села. Возведен в 1749-1761 года, по проекту архитектор Франческо Бартоломео Растрелли, но завершал строительство и внутреннюю отделку Антони Ринальди.


Невероятно богатый декор.


Рустованные колонны коринфского ордера украшают весь павильон по кругу.


Потрясающе красиво, но вот кадки с деревьями можно было бы заменить на вазоны типа тех что стоят у павильона грантиной пристани на Елагином острове, а то эти как-то совсем просто смотрятся и не вяжутся с богатым убранством фасада.


Аллея регулярного сада.


Великолепный павильон эрмитаж, построенный в два захода. В 1744-1754 был отстроен по проекту архитектора Михаила Григорьевича Земцова, а позже уже Франческо Бартоломео Растрелли занялся украшением фасада.


Интересно и то как павильон вписан в структуру регулярного парка, как бы на острове. Очень эффектно.


Фасад Эрмитажа выполнен в той же стилистике что и Екатеринский дворец.


Павильон имеет сложную форму восьмиугольника.


Павильон нижняя ванна. Работа архитектора Ильи Васильевича Неелова, построен в 1779 году.


Эрмитажная аллея регулярного парка.


Церковь знамения старейшее сооружение дворцово-паркового ансамбля, и в принципе первое каменное здание Царского Села. В разное время к ней приложили руку 5 разных архитекторов.


Мостик в новом саду.


Первый малый Китайский мост.


Второй малый Китайский мост, оба они ведут к комплексу Китайских построек под названием Китайская деревня.


Потрясающий крестовой мост с беседкой, построен в 1776-1779 годах, по совместному проекту двух архитекторов отца Василия Ивановича Неелова и его сына Ильи Васильевича Неелова.


Китайская деревня, проход туда сейчас закрыт. Там сейчас гостевые аппартаменты.


Совсем простенький узенький мостик.


Александровский дворец, построенный в 1792-1796 годах по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Построен по указу Императрицы Екатерины II как подарок на бракосочетание её любимого внука Александра I с Луизой Марией Августой Баденской, принявшей имя Елизаветы Алексеевны.


Дворец построен в стиле палладианского классицизма. Честно признаться мне классицизм в целом не очень по душе, но смотрится конечно величественно.


Белая башня, построена 1821-1827 годах по проекту архитектора Адама Адамовича Менеласа для сыновей императора Николая I - великих князей Александра, Николая, Михаила и Константина. В ней дети императора занимались военными и гимнастическими упражнениями, а на верхнем этаже Башни находилась мастерская придворного живописца, который давал им уроки рисования и живописи.


Во время Великой Отечественной войны Белая башня подверглась почти полному разрушению, но восстановление памятника началось лишь в 1990-х годах, а закончилось только в 2012 году. Фасады башни украшают чугунные скульптуры рыцарей и русских витязей.


Скульптурная группа «Ночной дозор», потрясающая прорисовка и детализация.


Скульптура «Рыцарь, Смерть и Дьявол». Одна из самых интересных и нетипичных, её интересно разглядывать.


Часть1
Часть2
Часть3
Петергоф
Выборг

Руск, Питер, Пётр I, Растрелли, регулярный парк, экспозиция, Александр 1, скульптура, лето, мост, усадьба, памятник, парк, Александр I, гуляем, дворец, Петр 1, Неелов, Санкт-Петербург, отдых, Пётр, Петергоф, Царицыно, собор, Царское село, Николай I, природа, история, красиво, Северная столица, Ринальди, Кваренги, интересное место, отпуск, готика, палладианство, Императрица, пейзажный парк, Петр, сад, музей, Николай 1, архитектура

Previous post Next post
Up