Представляю, идет в школе урок литературы. И учительница такая:
- Мы прошли "Горе от ума" и сегодня пишем сочинение. Все читали пьесу?
- Все!
- Всё поняли про фальшь, ограниченность, злобу и аморальность высшего общества?
- Всё!
- Но классика потому и классика, что мы всё время открываем в произведениях новые грани. Вот тема сегодняшнего сочинения.
Открывает доску. Там написано:
Что ответил бы себе Чацкий на вопрос "какой своей установкой вы не удобны социуму?"
====
Написано по мотивам
поста о социальной приемлемости :)
====
Апд.1: после разговора в коментах здесь добавлена картиночка, а внизу видео
====
Апд.2
"И вот Чацкий не научился двум важным вещам. Во-первых, безболезненно молчать, не чувствуя, что растворяется, когда не напоминает о себе. «Первый признак умного человека - с первого взгляду знать с кем имеешь дело и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подоб.». Во-вторых, просто контролировать себя, справляться со вспышками гнева. Да, ещё раз, на протяжении всей пьесы он в раздрае и изменённом состоянии сознания, потому что физически измотан. Так надо хотя бы это уметь понять! Не идти на бал, конечно, невежливо, да и ему самому сложно. Но не давать волю языку! Поймать себя на неадеквате в стычке с французиком - и уехать тут же. Проспаться! "
Цитата из
очень интересного поста о РАМТовской постановке "Горя от ума".