Же сюи Окделл

Jan 04, 2025 11:57

Да, исчо раз про Окделла, извините. Я просто нащупал точку расхождения. В зависимости от читателя. Вот к предыдущему посту пишет человек в комментах ( Read more... )

Камша, Книжное, Психоложество

Leave a comment

Comments 24

khe12 January 4 2025, 10:43:51 UTC
Да этих точек расхождения... вы сейчас описали два возможных взгляда на Окделла, причем один из них предполагает с этим Окделлом ассоциацию. Ловите третий: Окделла жалко. Поначалу он вызывает симпатию и жалость, потом симпатия проходит, но жалость остается до конца. Да, даже после убийства Катарины. И во многом эта жалость связана с тем, что Окделл - телок на поводе, куда его повели, туда и побрел. Ну глуповат, да. Мерзавцем я бы его не назвала, даже в самом конце. Дурачком - да. При этом да, он полностью заслужил свой финал. Потому что голова дана, чтобы думать, а не чтобы в нее есть.
При этом воспитательные потуги Алвы никакого сочувствия не вызывают. С другой стороны, он в педагоги и не напрашивался. Может, тому же Валентину его подход и подошел бы, но Валентин не настолько ведомый, как Ричард.

Reply

buddha239 January 4 2025, 19:16:31 UTC

Да, пожалуй.

При этом, если я захочу почитать и пожалеть главного героя-недотепу-неудачника, я лучше почитаю что-нибудь Серьезное; например, в русской классике есть из кого выбирать.:) А в книгах "развлекательного жанра" я предпочитаю других персонажей.

Reply

elamind January 7 2025, 00:48:04 UTC
Есть, например, "Обломов".

Reply


themalcolm January 4 2025, 12:54:14 UTC

Ну вот ситуация, которую мало кто помнит, потому что она непосредственно перед отравлением. "Напиши Герарду Арамоне, что я приглашаю его на приём" - "Ага, я так напишу, чтобы он понял, что его здесь не ждут". В этот незнакомый омут кинулся с энтузиазмом. (Опять не вышло, но важны интенция и раж).

Казалось бы, чего проще сделать как просили? Для этого воспитание нужно, что ли? Нет, надо проявить инициативу там, где не надо.

Или написать Катари просьбу взять к себе Айрис. Опять, казалось бы, чего проще, тупо изложить проблему. Но ему непременно надо было присобачить туда же изъявления любви, не получалось, вот и бросил. Задача была элементарная, но сам усложнил до непосильного. Потому что думал меньше о сестре, больше о себе (ну, справедливости ради, тут ему хоть хватило совести попросить рекомендацию у Савиньяков)

Reply

kot_kam January 4 2025, 16:20:02 UTC
"Ну вот ситуация, которую мало кто помнит"

Вот как раз я эту ситуацию помню очень хорошо, потому что это был первый раз, когда я испытал неподдельный кринж за Окделла. Это уж была настоящая гадость... впрочем, так и не воплощенная, но это неважно, "Господь и намеренья целует". Но вот реально: это что, поступок законченного, неисправимого мерзавца? И никто из порядочных людей никогда-никогда так не поступал? (Мне вот что-то мерещится, что книжное убийство гнусного Эстебана - это воплощение заветной мечты детства поквитаться со школьными обидчиками. Уж так, чтобы наверняка!)

Reply

themalcolm January 4 2025, 16:38:53 UTC

Исправимый мерзавец раскаялся бы. И потом совестью мучился. Ну, как Робер. А этот на следующий день всё забыл. Как и потом забыл про ненароком, между делом убитую фрейлину.

Reply

glaucidia January 4 2025, 18:26:11 UTC

Пожалуй, это огорчало в Дике больше всего - отсутствие рефлексии и осознания, что он в чем-то неправ. Или даже совсем неправ. А местами просто вкрай. Но он такой хороший, что виноват кто угодно, кроме него. С такой избирательной слепотой очень трудно поумнеть и научиться ответственности. Обратная связь с реальностью работает с перебоями. Может быть, то, как Алва его "бесплатно" спасал в начале цикла, не столько создало ему безопасную песочницу для взросления, сколько ослабляло целительные пинки от жизни. Хотя, мертвому ему тоже было бы трудно поумнеть.

Reply


sanchos_f January 4 2025, 13:39:15 UTC
Читал давно, так что подробностей не помню.
Помню, что поначалу Окделлу сочувствовал и сопереживал, потом - оправдывал его примерно так же, как вы, но с какого-то момента понял, что нет, он всё-таки непроходимый необучаемый дурак. При этом, поскольку совсем уж необучаемым дураком его не назовёшь - явно, есть сферы, в которых он ничему учиться и ничего понимать не хочет. Ну а через некоторое время стало понятно, что он всё-таки не просто дурак, а подлец и мерзавец. И да, конечно, можно продолжать ему сочувствовать, потому что не он такой, а жизнь у него такая была. Но автор очень уж старательно дал понять, что нет, жизнь у него, конечно, сложилась неудачно, но он всё-таки и сам - вот такой вот. И ничего с этим уже не сделаешь. То есть, может быть, сложись его жизнь иначе - он вырос бы не таким. Но теперь он уже вот такой, и никакие внешние факторы тут уже ничего сделать не смогут, так что, теперь уже остаётся только пристрелить, чтобы не портил жизнь другим, да и себе самому.

Reply


go_gornostay January 4 2025, 14:59:32 UTC

«Хорошо воспитанный» по меркам советской бабушки: разговаривает вежливо, не перечит старшим, не капризничая лопает все, что поставили на стол, и слушается маму. Во всем остальном он непроходимо наивен и абсолютно беспомощен.

И такие как Окделл они получаются как раз из очень интересного врожденного типажа. Из такого, из которого можно вылепить что хочешь, потому что они изначально очень поддатливы и пластичны. И при хорошем воспитании мог бы выйти человек редких качеств. И потому они вызывают такое странное смешанное чувство, в котором сожаление о совершенно бездарно загубленном смешивается с раздражением от того, что как ни крути, но иметь дело приходится не с тем, что могло выйти потенциально, а с тем, что есть. А это хороший такой десятилетка в теле здорового лба. Проблем с ним не оберешься.

Reply


themalcolm January 4 2025, 16:15:06 UTC

На самом деле, Окделла надо сравнивать не с Валентином и Арно (там действительно стартовые условия совершенно другие), а с тем же Герардом. Вот там стартовые условия такие же. Книжек оба успели начитаться, а социализация одинаково слабая. И отрицательная репутация отца висит на обоих. Ну и? Герард преданно служит одному эру, потом другому, и учится, учится, учится. Всему тому, чему его не научили дома. На выходе мы имеем приличного кавалерийского офицера, достойного кэналлийского дворянина и немножко героя. Который не годится в коменданты и супремы, но туда и не пойдёт, хоть ты ему мёдом намажь. Нормального не особенно выдающегося члена общества, а не вот это вот всё.

Reply

julia_monday January 4 2025, 17:17:54 UTC
Хм, у Герарда есть "помощь свыше", Луиза-то недаром бросала драгоценности. Плюс папаша у него - Свин, но мамаша-то нормальная, да еще и умная. То есть, как минимум, хотя бы с одним родителем повезло.

Но таки да, тут идет явное сравнение и точно оно не в пользу Окделла.

Reply

beldmit January 5 2025, 13:11:55 UTC

Более того, папаша у него "свой", хотя и неудачный, а у Окделла семья врагов народа

Reply

julia_monday January 5 2025, 17:07:44 UTC

А у Робера семья друзей народа? То же самое, но он почему-то нормальный.

Reply


Leave a comment

Up