Денис Яцутко
пишет:
"- Готовые блины без начинки? Нету у нас таких. Да зачем они? Пусть вам жена напечёт.
- Нет у меня жены.
- Нету жены? Ай-яй-яй... Ну пусть тогда сестра, мама, дочка. Какая-нибудь женщина.
- Гм. А почему не, например, брат, папа или сын? Почему женщины?
- Ну потому что - кто обычно блины делает? И вообще кто готовит? Мужчинам готовить нельзя же.
- Интересно, это почему же?
- Ну, это же их отвлекает.
- От чего?
- Ну не знаю. От всего. От чего-нибудь важного.
- А женщин, считаете, не отвлекает?
- Ой, от чего там женщину можно отвлечь? Для женщины готовка - и есть важное. Чего ещё у женщины важного может быть?"
От создателей "Что женщина может в этом понимать, попросите мужа, пусть он вам сделает".
Кстати, много лет пеку блины (на самом деле, блинчики, конечно, блины - это дрожжевые, я их не люблю) по рецепту Святослава Логинова. Самые правильные блинчики, как бабка моя пекла. Чтоб не спрашивали, по какому:
http://www.rusf.ru/loginov/books/story07.htm На то, что мешать надо непременно вилкой, можете забить - блендер нормально справляется. Но идею замесить сразу всю муку и пр., а потом уже разбавлять жидкостью до нужной кондиции, всячески одобряю. (Хотя, судя по обсуждению в комментах, похоже, это такой же вопрос веры, как то, надо ли класть в блины соду ;-) ).
На самом деле, все эти разговоры про "женщина не может"/"мужчина не способен" - они не столько про бытовуху, сколько про отношения. Если человек в самом деле чего-то не может, он об этом обычно знает и сам. А если человек ходит и другим (особенно противоположного пола) рассказывает, чего они не могут, скорее всего, он боится, как бы не пропала надобность в его услугах.
Как старуха внезапно принимается допекать детей и внуков непрошеными, навязчивыми и докучливыми заботами - потому что иначе она, получается, "никому не нужна", - так человек, понимающий "отношения" не иначе, как набор взаимных услуг, боится остаться один. "Бедные русские мужчины", покупающие себе готовые сырники в магазине, означают, что бедные русские женщины, чье предназначенье - жарить сырники, останутся невостребованными. И с "бедной одинокой женщиной", которая сама меняет дома кран и сама договаривается насчет ремонта машины, та же фигня: если она все может сама, получается, что я ей не нужен?! Надо срочно пойти и настучать по голове, чтобы даже и не думала!
Наверно, потому и матушка моя долбила меня, что нужно все уметь самому, все-все-все, через не могу. И деньги зарабатывать, и сантехнику чинить, и рубашки гладить (бр-р!), и носки штопать. Потому что насмотрелась, как десятилетиями живут с нелюбимым человеком, рожают нелюбимых и ненужных детей только оттого, что "а как же я буду одна?" И не менее унизительное и безнадежное - когда невозможно уйти, потому что "она же/он же без меня пропадет". Вот эти неразрывные узы, держащиеся на взаимной беспомощности, для кого-то - кандалы каторжника, а для кого-то - единственная надежда на отношения, потому что других вариантов человеку просто не завезли. Потому что если женщина в состоянии сама себя прокормить, самостоятельно поменять кран, собрать комп и отогнать машину в сервис, а мужчина в состоянии себя обслуживать, жарить блинчики и - высший пилотаж! - взять на себя воспитание ребенка (именно на себя взять, а не спихнуть его собственной маме или еще какой-нибудь женщине) и вырастить нормального человека, это что ж получается, они больше друг другу вообще не нужны?! Ну не могут же люди оставаться вместе не потому, что друг без друга они беспомощны?
Собственно, вот это новое поколение, где чуть ли не две трети и не собираются вступать в брак - а треть таки вступает и прекрасно себя там чувствует, - это и есть то, что остается от "священных уз брака" после того, как кандалы зависимости сброшены.