Кто в свое время общался с Княжной, тот, наверно, помнит, что она, в числе прочего, рассуждала о перевернутой пирамиде Маслоу. Ну, что такое пирамида Маслоу, наверно, все знают, да? Я на всякий случай картинку из википедии сопру, если кто не помнит: [Spoiler (click to open)]
Рассуждение здравое, но к нему нужен доворот. Все, что вы описали, это поведение накормленного, полюбленного и т.д. существа, которое оказалось в бедствии. У него уже есть базис, от которого он пляшет. У травимого в школе ребенка по-крайней мере есть кто-то, кто привил ему любовь к чтению, а еще дома эту книжку, скорее всего, не отберут, прежде отлупасив стулом. Крепостной крестьянин или африканский бедняк не напишет "Утешение философией", ему нечем. Он все еще в нижних слоях пирамиды, и если его мир обрушился ему на голову... скорее всего, он будет занят не историческими штудиями.
О том же, когда донце пирамиды ВПРАВДУ срезано качественно и на века и на поколения - почитайте Салтыкова-Щедрина, "Пошехонскую старину", как там жили у его маменьки сенные девки, как их кормили, где они спали и как их держали.
Много ли они самобытных вышивок изобрели и вышили? Там, кстати, в этой книге, и невозможной силы пример в кашей пирамиде - о вольной, которая пошла замуж за раба крепостного.
И, вот, что-то немного примеров сильно высокого искусства среди поделок с зоны.
"Дон-Кихот" - ну да, но только это наводит на мысли о некачественности той тюрьмы, хехе.
Точно так же и то, что Жан Вальжан остался силачом - силачом, Карл! - после 19 лет каторги. Тут, конечно, не просто смешно, а ОЧЕНЬ смешно.
Во-первых, охренеть. Спасибо за цитату. Теперь я Карпентера точно прочту - раньше как-то руки не доходили. А во-вторых - а где здесь (именно здесь) _перевернутая_ пирамида? Всё по классике: сначала встал на ноги пролетарием, потом на потребности в уважении (завидовать стал...) выучился читать, потом дошел до верхних этажей. Просто очень крепкий духом и любознательный оказалсяхоббитйоркширец, повезло человечеству. Так что похоже, что действительно никуда от базиса не уйти.
Крепостной крестьянин сложит песню; если хлеба нет, но есть холст и нитки - придумает новый узор вышивки; или узорный наличник вырежет. Не всякий, так и "Дон Кихота" написал не всякий.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Много ли они самобытных вышивок изобрели и вышили?
Там, кстати, в этой книге, и невозможной силы пример в кашей пирамиде - о вольной, которая пошла замуж за раба крепостного.
И, вот, что-то немного примеров сильно высокого искусства среди поделок с зоны.
"Дон-Кихот" - ну да, но только это наводит на мысли о некачественности той тюрьмы, хехе.
Точно так же и то, что Жан Вальжан остался силачом - силачом, Карл! - после 19 лет каторги. Тут, конечно, не просто смешно, а ОЧЕНЬ смешно.
Reply
Reply
А во-вторых - а где здесь (именно здесь) _перевернутая_ пирамида?
Всё по классике: сначала встал на ноги пролетарием, потом на потребности в уважении (завидовать стал...) выучился читать, потом дошел до верхних этажей. Просто очень крепкий духом и любознательный оказалсяхоббитйоркширец, повезло человечеству.
Так что похоже, что действительно никуда от базиса не уйти.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment