Тема победы понятна. Народ празднует. Власть пытается использовать. В итоге власть впадает в маразм, а народ спокойно празднует День Победы, не обращает внимание на галдеж, и прав в своей радости. С Днем Победы!
http://varjag-2007.livejournal.com/2603654.html Мирослава Бердник очень показательна в своей беспомощности нападок на Суворова. Женщины часто особо показательны в своем желании бесстыже добиться психологического эффекта без нужных аргументов. На самом деле Суворов далеко не прост. Он использует простейший момент всех наших потреотов - им хочется кушать, зарплату получать, статус иметь. Поэтому Суворов делает их как хочет. Возьмем тезис романа Ледокол. Сталин плох, он хотел напасть на Гитлера и установить в Европе коммунизм. Казалось, можно ответить - Черчилль очень хотел напасть на Гитлера и установить в Европе диктат Британской Империи. Э, нельзя, надо невинность соблюсти и не разжигать антибританские нравы в печати. Эдак мы до русского национализма дойдем, низзя. То есть, Гитлера ненавидеть можно, а свергать его даже в мыслях плохо. Тезис второй - Сталин наштамповал кучу танков, чтобы захватить невинную Европу. Можно опровергнуть? Низзя! Во первых, суворовскую стратегию захвата Европы разработал ... Тухачевский! А культ Тухачевского нечто святое. Иначе получится, что Тухачевский был вредителем, авантюристом и бездарью. Низзя, Тухачевский доблестно вырезал половину населения Тамбовской области в борьбе с народным восстанием. Он выше критики. Этак можно договориться, что расстрел Тухачевского был своевременной мерой. Во вторых, последствия этой стратегии - даешь танки, будем брать не качеством, а количеством - отлично были видны в войне в Испании. Пресловутые БТ горели как спички от огня артиллерии и немецких танков. Вспоминать про испанский позор в деталях неуместно. Можно затронуть гордость ВПК и подорвать веру армии в сверхкачество и эффективность советского и российского оружия. Будет создан прецендент - раз тогда не обеспечили, значит, и потом могут не обеспечить. Суворов пишет про ах миллион парашютистов, готовых с воздуха захватить и поиметь старушку Европу. Разумен вопрос - почему в 1940 году этих парашютистов не использовали в Финляндии? Внизу линия Манергейма, прыгнули через линию, всю Финляндию за день заняли. Низзя! Можно подорвать веру в десантников и их всемогущество. Заодно можно спросить, почему столь многочисленная авиация не только Финляндию десантниками не оккупировала, она даже не смогла наладить снабжение войск на севере Карелии. Приходилось войска снабжать на лошадях да оленях, в итоге наступление не удалось, увязли не в болотах, а вопросах снабжения.
Суворов отлично нащупал самую слабую точку потенциальных критиков. Они опасны и грозны только для своих, когда ничего не надо аргументировать. На деле его критики связаны массой условностей. Одно низзя, другое низзя, третье низзя. Вступишь не туда, кислород перекроют, степень новую не присвоят, зарплату не повысят. Поэтому он прет как танк и не волнуется. У народа же усталость от придурков в своей стране только нарастает. А придурки у себя в стране критикам ходу не дают и ставят вопрос по принципу или - или, или они, или Суворов. Суворов в итоге работает как лакмусовая бумажка - если его читают, значит, народ устал от паразитов.
Реальная же проблема страны в особом духе руководства, когда реакцией на объективные обстоятельства становится примитивное желание выдумать хитрый метод, позволяющий на объективные обстоятельства не обращать внимание. Например, не развивать науку и технику, а придумать Сколково или некую опричнину Калашникова. То же самое было перед войной 1941 года. Например, стоят танковые войска, на бумаге врага бить готовы, на деле запчасти не поставили, 40% танков двигаться не могут. На бумаге танков тьма, а реально их, даже сломанных, куда меньше, поскольку в бумагах приписочка - техника поступит в части в конце года. На бумаге отличные ВВС, на деле все эти самолеты горели как спички в конце войны в Испании. Или великолепный пример с увлечением индивидуальными окопами. Рыть ячейки надо раз в десять меньше по времени, чем траншеи. В итоге пехотная часть будет "готова" встретить врага не через часов пятнадцать после марша, а почти немедленно. "Умники" растут в должностях, сомневающиеся оказываются на обочине. В Финнскую все неудачи ещё до линии Манергейма были обусловлены одним - на бумаге скорость марша повысили так, что боевое охранение физически не могло вовремя осмотреть местность движения. В итоге финны заходили в бок и тыл колонн и уничтожали противника на марше. И ничего поделать было невозможно. Приказали пройти маршем 40 км за день, надо пройти. А у нас с Сувором очень просто - приказали мочить Суворова, мочат на бумаге. На бумаге победы, на деле Суворов жив, процветает, да количество читателей у него увеличивается.
Когда в 1941 году Сталин начал расстреливать генералов за поражения, он тем самым заставил их рисковать и выбирать. Что лучше? Прямо сказать, что выполнить приказ невозможно и рисковать карьерой или рискнуть и быть расстрелянным за провал? Если честно, то маловато он генералов и управленцев расстреливал, маловато выскочек в штрафбаты направил. Добрый он был с начальством, с народом он был куда безжалостней. Но пришлось. Кстати, всю систему пропаганды в войну тоже изменили и всевозможные низзя убрали. Зверская была пропаганда, полная национализма и нетерпимости, дошли до того, что солдат на страницах газет больше воевал за народ и свой дом, чем за мировую революцию и большевизм. Но это вспоминать низзя, иначе окажется, что вся наша современная пропаганда больше готовит страну к поражению в потенциальной войне, чем к победе.