Не раз уже было сказано том, что необходимо формировать образы будущего. И многие участники Информационного потока так видят свою функцию. Во многом можно с этим согласиться, потому что массы как раз воспринимают образы, в то время, как политики мыслят проектами, парадигмально. Соответственно, задача медиа - найти некий интерфейс, то есть, взаимопонимание между идеей, проектом и образом, который должен быть сформирован. Так вот как раз на журналистов ложится работа со смыслами, формирование того, каким будет этот образ.
С начала 1990-х годов у власти в России находились либералы, пришедшие к власти в результате того, что в стране произошла либеральная революция. И, собственно, первое, что всегда берут под контроль приходящие к власти новые режимы, либеральные и в целом западные - это средства массовой информации. Максим Мищенко рассказывал, как он был в Белграде и видел разбомбленный дом прессы. Первая бомба, которая прилетела с натовского бомбардировщика, была направлена в Дом прессы. То есть, одним ударом было остановлено вещание, трансляция и работа всех официальных средств массовой информации.
Первое, что берут под контроль технологи, совершающие цветные революции на постсоветском пространстве, - это средства массовой информации, медиа и управление смыслами. Поэтому на журналистах, на тех, кто собирается связать своё будущее со средствами массовой информации и, соответственно, с трансляцией смыслов, ложится огромная ответственность. Как будут парадигмально настроены эти люди, как вы будете настроены, так и будет развиваться общество.
Долгое время наше общество развивалось в либеральном ключе, когда у власти были либералы, и когда средства массовой информации были напичканы либеральными кадрами, и везде, во всех средствах массовой информации, на телевидении, в газетах и в интернете были просто либералы. Куда ни придешь - а я десять лет работал в средствах массовой информации, и этот факт зафиксировал лично - всюду доминировали носители либеральных взглядов. То есть, это была осознанная политика.
Таким же образом они транслировали смыслы. И здесь качество трансляции зависит от того, насколько тонко, насколько деликатно и завуалировано человек сможет эти смыслы подать. То есть, это необязательно прямая пропаганда - «МакДональдс - молодец, совок - плохо». Конечно, люди, мыслящие массы, в большинстве своём, наши русские люди, способны различить, где их разводят, где правда, а где ложь, подстава. Поэтому, это делается тонко. И уровень подготовки специалистов в области медиа, как раз и должен отражать способность формирования этих смыслов, способность тонко и деликатно подать эти смыслы.
Click to view