Новые формы разграничения полномочий на основе традиции: панацея от нарастания угрозы терроризма

May 04, 2017 22:17


России необходим новый механизм разграничения полномочий - на основе традиции и прав народов. Не "национальные республики", но народы и этносы - как субъекты Федерации

Главной причиной усиления терроризма в мире является усиление процессов однополярной глобализации. Терроризм остаётся последним и единственно доступным средством противостояния унификации - правовой, религиозной, цивилизационной, - которую несёт с собой однополярная, а по сути, американо-центричная глобализация. По мере нарастания жёсткости и безапелляционности, с которыми насаждаются единые поведенческие и мировоззренческие стандарты по отношению к традиционным народам, культурам и религиям - возрастает и ответная реакция на это, выраженная в агрессивном противодействии процессам цивилизационной нивелировки и грубого вмешательство в уклад, традиции и обычаи множества народов и культур. Нарастание терроризма - ответ на американизацию и грубое вмешательство в дела стран и народов со стороны США и их цивилизационных сателлитов.

Вместе с тем, террористическое движение не однородно и далеко не едино. Управление террористическими действиями осуществляется как религиозными, так и политическими и геополитическими центрами влияния. Одним из геополитических центров управления террористической деятельностью являются США и ЦРУ непосредственно, создавшие исламистские религиозные движения в противовес просоветским силам в исламских странах средней Азии. Одним из примеров такого движения как раз таки и является "Аль-Каеда" и организации с ней связанные, хотя сегодня действия этих исламистских структур во многом вышли из под контроля своих создателей.
Расцветом деятельности политических центров управления террористической деятельностью являлся период противостояния социалистического и капиталистического блоков. Тогда политический террор в основном базировался на идеологическом противостоянии марксистской и либерал-капиталистической идеологических систем, и подпитывался СССР и США соответственно. С распадом СССР значение и роль политического терроризма ушли на второй план, оставив совсем небольшое количество разрозненных и малочисленных групп.

Спонсорами религиозного терроризма, не производного со стороны США, являются в основном исламские государства и образования, не подконтрольные США. Их мотивацией, как раз таки, и является противостояние американской доминации и американской версии однополярной глобализации, не учитывающей особенности культурного, религиозного и исторического развития этих государственных образований и этнических групп. На территории России примером такого противостояни являлась до некоторых пор проблема чеченского сопротивления, относившаяся именно к этому типу. Мотивацией некоторой его части являлось противостояние цивилизационной унификации со стороны тогдашней либеральной России, находившейся под властью олигархов. Чеченцы отстаивали свою этническую, культурную и религиозную идентичность перед лицом либеральной унификации так же, как это делают мусульмане и различные этнические группы перед лицом США и их глобализационных усилий по всему миру.

Единственное, что связывало чеченскую террористическую активность в России с международным терроризмом, это интересы США, которые пытались использовать чеченский конфликт в своих целях, т.е. для дестабилизации Северного Кавказа с возможным его отторжением от России в дальнейшем. Именно усилиями западных спецслужб под этот конфликт были заведены силы и средства международных исламистских группировок созданных, либо контролируемых США.

Нынешнее снижение напряжённости в Чечне является лишь поверхностныи и не системным. По сути проблема не решена, но загнана глубоко во внутрь, а это значит, что рано или поздно этот нарыв опять даст о себе знать. США и западные спецслужбы и дальше будут прикладывать усилия к дестабилизации Северного Кавказа, и Чечни в частности, используя, в том числе, и силы международных исламистских террористических группировок. В этой связи, единственно верным способом противостояния как внутреннему, так и внешнему - "международному" - терроризму со стороны России, является чёткое и недвусмысленное обозначение своих геополитических и стратегических интересов не только на Кавказе, но и на Юге Евразии в целом. Это означает, что всё, что происходит в этой зоне, должно касаться Москвы, т.к. впрямую отражается на наших государственных интересах и безопасности России. Долгое время Россия фактически устранялась от всего, что происходило за её непосредственными границами, в том числе в Закавказье и Средней Азии. Естественным следствием такой политики становится экспорт дестабилизации с прилегающих территорий на территорию России. Отстаивание своих геополитических интересов на Юге Евразии - является главным вкладом России в борьбу с международным терроризмом, что ясно демонстрирует участие российских ВКС в операции по борьбе с терроризмом на территории Сирии.

Долгое время главным источником терроризма в России считалась Чечня. Действенным противостоянием терроризму в России стало именно решение Чеченской проблемы. Для этого были устранены некоторые причины чеченского сопротивления, т.е. были признана на государственном уровне справедливость требований со стороны чеченцев по сохранению своей этнической, культурной и религиозной идентичности, а так же признание их права на восстановление и следование своим многовековым традициям. Однако, главным условием такого признания, со стороны России, стало строгое сохранение территориальной целостности, т.е. полный отказ чеченцев от стремления к государственному суверенитету Чечни и отделения от России, т.к. именно в этом случае суверенная Чечня автоматически стала бы плацдармом для дальнейшей экспансии США вглубь России, а главным инструментом для этой экспансии окажутся, в том числе, и международные исламистские террористические структуры.



Для полного решения не только чеченской проблемы, но и других подобных назревающих проблем, нужно безотлагательно начать процесс подготовки новых договоров между народами России и федеральным центром о разграничении полномочий. Причём субъектами этих договоров должны стать не т.н. "национальные республики", своего рода государства в государстве, а именно народы, как традиционная, органическая форма самоорганизации.

В той же Чечне - как республике - президент или глава - это всегда представитель всего лишь одного из тейпов, т.к. чеченский народ не имеет традиции единоличного управления, а значит, власть одного человека никогда не будет признана всеми. Традиция иная. Именно поэтому, правовой же базой, если мы говорим о традиционных народах, должны стать не светские вариации на тему конституции, а то, что однозначно будет признано традиционными народами, т.е. священное писание - Коран и Библия. Всё остальное является лишь суррогатом законности для традиционных народов, т.е. не будет признано всеми. Всё это - единоличная светская президентская власть и светская же конституция, на основе которых подписаны нынешние договора о разграничении полномочий с "государствами" внутри российского государства  - и есть мина замедленного действия, которая разрушит любые, самые проработанные с юридической точки зрения договорённости внутри России.

Террористические же акты с целью дестабилизации внутриполитической ситуации в России и подрыва власти её государственной администрации, на сегодняшний момент, готовятся и осуществляются в основном на базе чужеродных для России, нетрадиционных для российского ислами, исламистских структур. В связи с этим, решение проблемы разграничения полномочий, которая назревает в связи с окончанием действия соответствующих договоров, резко сократит возможности для внутрироссийского террора, заказчиками которого являются силы находящиеся вне России.

(Комментарий для экспертной сети Кремль.org, 2004 г.)

Чечня, однополярность, глобализация, США, международный терроризм

Previous post Next post
Up