В отношении Русского Марша есть две полярных точки зрения. С одной стороны, вполне разумная позиция К.Крылова: в современной ситуации нужно пользоваться любым поводом, чтобы простимулировать и продемонстрировать русскую солидарность. С другой стороны, не менее обоснованная позиция Д. Галковского, который подозревает здесь провокацию и издевательство (см.
http://galkovsky.livejournal.com/80949.html и
http://galkovsky.livejournal.com/81244.html).
Некоторым компромиссом является
решение провести московский Русский Марш не как «идеологический», а как «регионалистский», посвященный конкретной проблеме московского региона: пренебрежению со стороны местных властей интересами жителей района Люблино. Надеюсь, регионалисты Залесья, во главе с Широпаевым, не проигнорируют это событие. Точно также регионалистам и краеведам рекомендуется использовать день 4 ноября и в других регионах: привязывая его к местным актуальным проблемам, явочным порядком «переформатируя» чужие шествия. В Питере такой темой может быть строительство «газоскреба», в Астрахани - вопиющий беспредел на городских выборах, и т.д.
А настоящим выходом было бы проведение этого марша под демократическими антитоталитарными лозунгами: требование свободных выборов, отмена политических гонений, ограничений на свободу слова, свободу собраний, свободу организаций. Если привязаться к историческому контексту праздника, то можно было бы сформулировать общую идею примерно так: «В Смутное Время Россию спасла не диктатура Лже-Дмитриев, а демократия Земского Собора; не кремлевские сатрапы, а региональное ополчение; не московские олигархи, а средний и малый региональный бизнес».