Правильные изображения для сайта

Jul 30, 2017 20:49



29.10.2015
3 Комментария



Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
80% внимания пользователя направлено на изображения. При помощи картинок можно решить основную проблему сайта - недостаток коммуникации. Рассказываем и показываем, какие изображения для сайта повышают доверие, лояльность пользователей и конверсию»
Изображения возбуждают эмоции. Мозг распознает изображение за 13 миллисекунд, а для беглого сканирования текста страницы человеку понадобится как минимум 9 секунд. Изображение - это визуальный триггер, моментально вызывающий эмоцию. За доли секунды вы можете задать пользователю настроение, в котором он будет дальше взаимодействовать с сайтом. Если связать положительную эмоцию с качественным призывом к действию, то пользователь с большей вероятностью совершит конверсию. Почему? Давайте разберемся.
Изображения на сайте подтверждают ваши слова



Нейроанатом Джил Боулт Тейлор представила самую яркую и самую омерзительную TED презентацию, которую посмотрели более 10 миллионов раз. Она рассказывала о сложных процессах, происходящих в человеческом мозге, при этом демонстрируя настоящий головной и спинной мозг человека, и многие научные термины сразу становились понятными, а ее слова приобретали большее значение. Доктор подтверждала каждое свое высказывание неоспоримыми доказательствами - настоящим человеческим мозгом в своих руках.

Изображения для сайта работают также, как и мозг в руках нейроанатома на презентации TED. Это неоспоримые доказательства ваших слов, которые воздействуют на человеческое подсознание.
Изображения на сайте восполняют недостаток коммуникации

Сайты испытывают один серьезный недостаток в сравнении с оффлайн точками продаж и представительствами компаний - недостаток коммуникации. Взаимодействие пользователя и сайта представляет собой диалог слепого и глухого. Разработчик слепо пытается угадать, как поведет себя пользователь, чем будет руководствоваться, чтобы совершить/не совершить действие, и предлагает набор функций, которые по его личному мнению и согласно «многочисленным исследованиям» будут полезны и нужны пользователю, чтобы совершить конверсию.

Посетитель сайта выступает в роли глухого в этом комическом диалоге. Он видит набор функций сайта, тексты, но не всегда понимает, что хотел сказать этим разработчик. Изображения исключают недопонимания.
Изображения на сайте визуализируют желаемое

Интернет-маркетологи рекомендуют при помощи изображений показывать пользователю выгоды сотрудничества с компаний, преимущества товара, отстройку от конкурентов. Это используют всемирно известные бренды в позиционировании своих товаров на сайте. Lamborghini показывает автомобили в момент движения в экстремальных условиях:



Реальные снимки vs стоковые

Сайты преимущественно используют изображения из фотобанков. Это дешевле, быстрее и предсказуемее. Вы точно видите картинку и сразу примеряете ее на сайт. Заказывая авторские фотографии, всегда существует риск недопонимания фотографа и заказчика, несоответствия результата ожиданиям.

На самом деле пользователи мало доверяют стоковым фотография. Шаблонные картинки встречаются настолько часто, что их эмоциональная составляющая стирается. А так, пользователь не испытывает нужных эмоций.

Использование стоковых фотографий может крайне негативно сказаться на репутации бренда, если пользователь увидит это же изображение на сайте конкурента минутой ранее.

Использование стоковых фотографий влечет еще один риск - негативные эмоции из прошлого. Представьте, что пользователь уже видел данное изображение на сайте, где получил горький пользовательский опыт. Увидя это же изображение на вашем ресурсе, у пользователя возникнет подозрение и настороженность, преодолеть которую весьма сложно.

Катерина Ерошина в своей лекции о контенте для интернет-магазина в школе вебмастеров Яндекс говорит, что любительские изображения работают лучше профессиональных. Спикер мотивирует это тем, что сейчас крайне важно показать пользователю свое небезразличие, заботу и вовлеченность в жизнь сайта. Для примера приводит все тот же сайт mamuas.ru, где его владельцы публикуют фотографии и видео собственного производства. Пользователь видит реальных людей. Это вызывает доверие.



Все дело в том, что стоковые фотографии демонстрируют неправдоподобно идеальных людей, не способных привлечь внимание пользователей. Сплит-тесты доказывают, что пользователи просто пропускают стоковые фотографии на лендингах, даже не пытаясь осознать его. Ценность таких изображений теряется. Они не устанавливают эмоциональный контакт с пользователем, а просто являются заполнителями пустого места на сайте.
Как использовать изображения на сайте для увеличения конверсии

Человек ленив по своей природе. Увидев на сайте много текста, он может просто не захотеть его читать. Внимание пользователя распределяется между текстами и изображениями приблизительно 20/80. Именно поэтому важно задействовать изображения на сайте. Но каике?

Качество изображений превыше всего. Нельзя использовать некачественные изображения. Картинки низкого качества раздражают и создают впечатление халатного отношения к клиентам и сайту.

Размер имеет значение. Используйте крупные изображения, чтобы не заставлять пользователя присматриваться и напрягаться. Никто не захочет тратить силы и время на то, чтобы рассмотреть детали товара. Товар, изображенный крупным планом или с возможностью увеличения, лучше убеждает клиента и снимает страхи и опасения, что качество не совпадет с ожиданиями. Крупные изображения создают эффект реального контакта. Пользователь чувствует себя как в оффлайн магазине.

Думайте о пользователе, а не о себе. Подбирать изображения на сайт нужно объективно, не учитывая собственные предпочтения и вкусы. Картинки должны взывать не к вашим эмоциям, а работать с посетителем сайта.
Выводы


Качественные изображения улучшают пользовательский опыт. Используя нетривиальные картинки на сайте, вы повышаете шанс привлечь внимание пользователя и вовлечь его в жизнь сайта. Это сказывается на поведенческих факторах сайта: падает уровень отказов, увеличивается время на сайте.


Изображения повышают видимость сайта в поисковой выдаче. При поиске товара многие используют поиск по картинкам, чтобы сэкономить время и перейти на тот сайт, где они гарантированно найдут интересующую модель товара.


Изображения устанавливают эмоциональный контакт с пользователем, снимают возражения и страхи клиента.
©



технология, интернет-магазин, фотоподборка, блог, сайты, Интернет

Previous post Next post
Up