17.11.2015
Нет комментариев
Автор: Юлия Федотова
«Глубина просмотра - поведенческий фактор, влияющий на ранжирование сайта. Правильно анализируя данный параметр, вы оптимизируете работу с сайтом и научитесь давать пользователям наиболее полезные и конвертирующие материалы»
Глубина просмотра сайта - это количество страниц, которые посетил пользователь за время одной сессии. Яндекс учитывает глубину просмотра при ранжировании. Вебмастера рассматривают глубину просмотра как метрическое отражение вовлеченности и интереса пользователя к ресурсу. Чем меньше глубина просмотра, тем хуже шансы сайта выйти в ТОП и конвертировать посетителя в постоянного клиента.
Давайте разберемся, что такое средняя глубина просмотра, как отслеживать данный показатель, а также рассмотрим простые способы увеличения глубины просмотра сайта.
Значение глубины просмотра для сайта
Глубина просмотра - поведенческий фактор, прямо влияющий на позиции сайта в поиске. Данный фактор тесно связан с временем пользователя на сайте. Чем больше интересных страниц обнаружит пользователь, тем дальше он пойдет по сайту и тем больше времени проведет на его страницах, не говоря уже об отказе и возврате в поисковую выдачу. Данный параметр определяют:
- Задачи, которые решает сайт - глубина просмотров интернет-магазинов, социальных сетей существенно отличается от глубины погружения пользователя в информационный сайт. Поэтому говорить об стандартах крайне сложно. Данный параметр необходимо отслеживать в динамике, чтобы понять, что является нормой для анализируемого сайта и как оптимизировать над ним работу.
- Юзабилити сайта - от того, насколько сайт удобен, функционален, прост и доступен пониманию пользователя зависит его желание изучать сайт далее.
- Оптимизация страниц сайта - как страницы вовлекают пользователя в жизнь сайта и рекомендуют ему другие материалы/страницы/товары.
- Релевантность сайта запросу пользователя - насколько точно и правильно отвечает сайт на вопрос - соответствие сайта/страницы/информации/товара ожиданиям пользователя.
- Наличие интерактивных элементов - опции взаимодействия пользователя с сайтом, увеличивающие вовлеченность. Это калькуляторы, видеоролики, фотогалереи - все те элементы, которые привлекают внимание и задерживают пользователя на сайте.
Важно! Глубина просмотра сайта может отражать не интерес пользователя к сайту, а указывать на непонятную навигацию, плохую структуру сайта. Для этого необходимо анализировать глубину просмотра в связке со средним временем на сайте. Большая глубина просмотра за короткое время на сайте при низкой конверсии говорит о том, что пользователи не находят того, что искали.
Яндекс Метрика: глубина просмотра сайта
Узнать глубину просмотра сайта можно в Яндекс Метрике в сводке и в одноименной вкладке. Данный интерфейс показывает наиболее важные параметры состояния ресурса: отказы, глубина просмотра, время на сайте.
Средняя глубина просмотра рассчитывается следующим образом:
количество просмотренных страниц за определенный период : количество визитов на сайт за этот же интервал времени
Открыв вкладку Глубина просмотра в Яндекс Метрике, вы увидите изменения показателей за период:
Этот параметр полезно отслеживать для того, чтобы определять качество контента и оптимизации страницы в определенный момент времени. Если глубина просмотра мала, то это указывает на:
- Нерелевантность страницы/контента запросу пользователей - проанализируйте, по каким запросам пользователи попадают на страницы сайта. Отвечает ли страница запросу.
- Плохая оптимизация страниц - пользователь не получает предложений двигаться дальше по сайту. Отсутствие интерактивных элементов определяет низкий уровень вовлеченности.
Низкая глубина просмотра сайта - что делать?
В первую очередь необходимо понять, что является нормой для типа анализируемого сайта. Глубина просмотра в 3-4 страницы для информационного сайта является нормой, тогда как для интернет-магазина этого мало.
Внутренняя перелинковка
Одним из наиболее популярных методов увеличения глубины просмотра являетсяправильная внутренняя перелинковка - это проставление тематических ссылок на странице:
Не ставьте ссылку просто так. Больше можете узнать «здесь» не зацепит пользователя. Задайте интригу, рекомендуйте, увлекайте пользователя. Каждая ссылка в материале должна работать как CTA-кнопка.
Интерактивные элементы
Наиболее полезной для увеличения глубины просмотров опцией является фото галерея. Именно за счет просмотра изображений и фотографий глубина просмотра интернет-магазинов и социальных сетей достигает критических максимумов.
Узнать, какие изображения работают на конверсию К тому же высокая вовлеченность пользователя в сайт увеличивает время пребывания на сайте, что также учитывается поисковыми системами при ранжировании.
Блоки рекомендуемых материалов (статьи или товары)
Если пользователь может пропустить ссылки в тексте, то тематические статьи в блоках с рекомендациями привлекут внимание.
Важно, чтобы заголовок и сниппет статьи были максимально цепляющими и привлекающими внимание.
В интернет-магазинах это реализуется так:
Упрощение навигации
Пользователь должен видеть, где он находится на сайте в каждый момент времени. В этом помогают хлебные крошки. Цепочка ссылок упрощает навигацию и переходы в желаемые разделы и подразделы.
Как использовать хлебные крошки правильно?GetGoodRank не рекомендует
Существуют методы искусственного повышения глубины просмотров за счет вынуждения пользователей совершать дополнительные клики, чтобы достичь желаемого.
Для этого контент разделяется на части и публикуется на разных страницах, как это делает один из популярных зарубежных медицинских порталов.
Для получения полной информации по препарату пользователь вынужден посетить все вкладки. На некоторых ресурсах контент разделяют на 10 и более частей.
Такое структурирование контента допустимо в случаях, когда информации много, она сложная. Однако такая подача контента должна преследовать цель не увеличения глубины просмотров, а улучшения пользовательского опыта.
Другие сайты используют метод искусственного вовлечения пользователя в сайт, предлагая найти ему купон со скидкой или получить подарок на страницах сайта.
Если сайт предлагает бесполезный контент для пользователя, то никакие «приманки» не конвертируют его в клиента.
Выводы
Глубина просмотра отражает потенциал сайта заинтересовать пользователя и привести его к конверсии. В сочетании с таким фактором, как время на сайте, можно определить качество оптимизации и навигации. Если глубина просмотра достаточная, а время на сайте крайне мало, это указывает на то, что пользователям непонятна структура сайта. Скорее всего пользователи не находят требуемые материалы.
Анализ глубины просмотра в динамике показывает, какие материалы наиболее заинтересовали пользователя, побудили его посетить рекомендуемые страницы, и что работает лучше для роста конверсии.
Глубина просмотра должна определяться индивидуально для каждого сайта. Не существует стандартных значений, применимых к каждому типу сайтов.
Низкая глубина просмотра не всегда говорит о плохой оптимизации или некачественном контенте, нерелевантности страницы запросу. Данный фактор невозможно анализировать в отрыве от страницы. Существуют вполне самодостаточные страницы сайта, которые полностью удовлетворяют запрос пользователя.
©