Aug 20, 2010 14:50
Летний период отпусков подходит к концу. Пора начинать работать.
У меня сложилось впечатление, что в это лето народ массово уехал отдыхать и до сих пор не вернулся. Возможно все это из-за моей лени, возможно из-за жары... и моей лени. Вместо того чтобы искать клиентов я все лето отдыхал. Я конечно писал ЖЖ, делал рассылку, работал со старыми клиентами, но все это принесло всего пару заказов. Мне этого хватило, а вот коллективу явно было недостаточно.
Зато у меня освободилось время для изучения того, что же сейчас нужно бизнесу, что нужно моим клиентам. Выводы оказались очень интересными - мне даже стало немного неудобно перед своими клиентами. На улице кризис и, понятное дело, все сокращают свои расходы. Расходы на PR, естественно, тоже сокращались (сейчас потихоньку все вылезают на прежний уровень). Эффект от пиара из-за кризиса тоже очень сильно упал. В отдельных случаях PR даже вредил, а не помогал. По словам Чичваркина Россия вернулась на 10 лет назад. Еще вчера людей волновал сервис, имидж компании, качество продукта, сегодня их волнует только цена.
Я заметил, что компании даже в кризис используют не все свои возможности для привлечения клиентов, а те компании которые пользуются максимально возможными каналами продвижения, не замечают кризиса и все активнее развиваются. В общем я решил изменить ситуацию и помочь своим клиентам не просто в поддержании имиджа, а в увеличении продаж. Думается мне, что если у них поднимутся продажи благодаря моей деятельности, то мы с ними будем еще долго сотрудничать.
бизнес,
объяснение,
работа pr-специалиста,
Клиент и PR,
новости ЦСН Провокация