PR не продает, так зачем же он нужен бизнесу?

Aug 19, 2010 14:57

До этого я говорил всем о том, что PR организации должен быть систематическим и тогда он будет иметь эффект. В моем случае это было действительно так, потому что делая PR-мероприятия я фактически занимался маркетингом - показывал пример своих услуг.

Почему же PR-технологии не продают?

PR мероприятие - это как рекламный баннер, но без телефона и адреса компании. Людям интересно, но они не знают куда обратиться. Мы провели исследования и пришли к выводу, что PR это не метод продажи. Продает спам-рассылка, холодные звонки, сайт, даже реклама может продавать, а сами по себе PR-технологии не продают.

А я все-равно продаю эти PR-технологии. Почему?

Потому-что благодаря PR-технологиям лучше продают продажники, легче идут холодные звонки, спам-рассылка воспринимается не так жестко недовольными, а интересующиеся чаще звонят. Да и вообще фирма становится "своей", для тех кому PR-акция понравилась. PR-технологии повышают эффективность каналов продвижения.

Во-первых они повышают известность компании. Если компания известная, то к ней больше доверия (хотя смотря чем известная).

Во-вторых PR формирует положительный имидж компании в глазах аудитории. Это значит минус несколько традиционных возражений клиента.

В-третьих известные личности воспринимаются как эксперты. Как известно, эксперты лучше других разбираются в продукте, а это значит к ним пойдут люди.

В-четвертых людям приятно общаться со знаменитостями. Если они несколько раз видели вас по телевизору, то общаясь с вами будут чувствовать себя обязанными за уделенное им время.

В-пятых можно еще много плюсов написать, но сейчас я хотел бы сказать немного не об этом.

Поливая PRом свою аудиторию, вы тем самым ускоряете ее созревание, а после того как она созреет ее нужно будет собирать. Для этого и нужны различные каналы продвижения. Вот такой вывод мы сделали.

Критерием эффективности может служить увеличение входящих звонков и увеличение продаж менеджерами.

P.S.: Я не претендую на премию за открытие новой истины. Возможно чьи-то PR методы работают по другому. Мои PR-технологии работают именно так (проверено). Если вы "иной" можете рассказать об этом в комментариях. Будет интересно узнать другие точки зрения.

(с) Коптев Анатолий
Центр Создания Новостей "Провокация"

PR-агентство и клиент, бизнес, стимулирование сбыта, теория pr, PR-услуги CSN-PRO, Каналы продвижения, развитие, Как сделать PR организации, PR-технологии

Previous post Next post
Up