Многодневка Alpentour Trofy проходит в Австрии в городе Schladming. Это 4 дня, почти 200км и 8800м набора. Австрия поражает своей идеальностью: дороги, домики, луга, коровы - все идеально, как с картинки. Чувствуется немецкая скурпулезность. Кому интересно - велкам под кат. Много букв, писала только самое главное. Надеюсь, будут еще читатели, кроме моей мамы.
Байк сетап. Женский хардтейл Specialized Fate Comp очень подходит для таких гонок. Опросив тех, кто ездил Тур в прошлом году - Беломоину Яну и Петрова Диму, заменила ведущую звезду своего сингла на Leonardi 30 зубов (вместо Sram 32). Ровных участков почти нет, поэтому вниз особо крутить не надо, и так скорость высокая, а вверх надо. В итоге, добавилась еще одна передача и я не пожалела! Резина - классика Спеша - Fast track 2.0. На раму - запасная камера и баллон с герметиком, в карманы - баллон СО2, петух, замок, магний и еда +наклейка с профилем высот.
Химатура /спортпит. Размер пакета с химатурой меня пугал. Там были спорт батончики, гели с быстрой и медленной энергией, магний, предтренировочные порошки и напитки с креатином и гуараной, стимуляторы с кофеином, регейнер, аминокислоты и аргинин. Для питья мешала мальтодекстрин и минералы с ВСАА. На гонке я предпочла есть больше батончики, чем гели, т.к. на многодневке после гелей ЖКТ начинает жить своей бурной жизнью. После финиша - сразу выпивала регейнер, а на ночь - аргинин для восстановления.
Прибыли в Шладминг за день до старта и выехали на разминку. Первый час был печален, ноги после 12ч в машине отекли и превратились в вату. Это стало понятно по кислым лицам моих товарищей (2 итальянца и 1 грек) и общим стонам. Но! Это еще тот день, когда можно насладиться местными красотам и полюбоваться пейзажами. Следующие 4 дня я не увижу НИ-ЧЕ-ГО.
Шладминг - Городок очень туристический, с подъемниками, трекинговыми тропами, бутиками и своим пивом Шладмингер. Туристов много. Я бы тоже приехала сюда на недельку и не важно: летом или зимой. Есть где покатать на МТБ, есть ДХ трассы. Поселились в очень красивых апартаментах (съемная квартира), чтоб иметь возможность сами готовить еду. Цены в курортной Австрии - курортные. Еще рядом была горная альпийская река, «О, бесплатное экспресс восстановление» - подумала я. Углеводная загрузка началась за 2 дня до страта. Все эти дни в меню были только паста-рис, рис-паста, тунец или яйца. Пожалела, что забыла гречку дома. Пару раз мюсли на завтрак, если этап короткий (50км или гит в гору). На ужин еще немного варенного картофеля, говорят, он заряжает ноги. Кульгавый ел вареный картофель на трассе ЧМ по марафону в прошлом году и доехал 1й.
В стартовом пакете за 330 евро были номер, буклет с регламентом, футболка финишера и билеты на ужин. Каждый вечер была паста-пати с награждением, презентацией «Крокодил трофи» в Австралии, развлечениями и показом фоток дня от Спортографа. Еда вкусная, но я сходила только 1 раз и то, получила за это от менеджера, т.к. качество еды не известно и нужно есть только то, что знаешь. На КП были бананы, батончики из сухофрктов, изотоник и вода. Не хватало только колы( На финишном буфете еще были арбузы, сендвичи и бисквиты.
1 этап 59|2900
Жаркий день. Готовлю 2 фляги, чтоб менеджер закинул их в фид зоны и я потом их там подобрала (но не суждено). Разминка полчаса, резкий старт и дорога в небо на 1:15-1:20 тупо все вверх. Еду на пульсе 186-188. Монстры типа Sally Bigham и Кристины Колман почти сразу скрылись за горизонт. Но уже удалось дольше с ними проехать (не 5 минут как в прошлом году на Доломитах, а 10:). Все время крутимся с 3-4 девушками. Все едут плотно. Покрытие трассы - почти 70% грунтовки лыжные, немного синглов и чуть асфальта. Но, знаете, мне как то нравится. В Польше на Трофи слишком уж растрясало, тут как-то приятней. На 1 КП заливаю лишь 1 стакан воды и не нахожу свою флягу. Впадаю в грусть. После спуска еду в паравозе по ровняку, но решаю выйти из него, чтоб набрать воды с горного ручья. После рассказов Переклиса, как он набирал воду с коричневой речки в Бразилии, эта просто кристальная! потеряла сек 20, к вершине (а это еще час педаляжа) добрала всех с того паровоза. Под конец подъема начались пешие подъемы, позже - и пешие спуски по трекинговым тропам, снегу и болотам. Там и пришли судороги. Я увидела валяющееся седло на земле и так испугалась-удивилась, что судорога схватила грудную мышцу (1раз в жизни), ну а потом, как обычно, отнялись обе ноги. Магний выпила, пришлось простоять около 2 мин, меня проехали 3 девушки. Всех добрать удалось только к самому финишу. Спуски средней техничности, т.ч. все едут быстро, много не нагнать.
Красоты необычайные, воздух очень чистый и свежий. Но под нагрузкой нет времени насладиться всем этим.
2 этап 52/2000м - это гонка одной большой горы. Сначала разминка - карусель, а потом длинный подъем около 13 км и 1100м. И как на зло, именно на этом подъеме не было ни одного горного ручейка, чтоб набрать воды. День помню плохо, помню лишь, что были вафли и гора все никак не кончалась. Трудно было сделать полный вдох, началасись последствия пребывания на высоте (Altura по ит).
3 этап "Королевский" 70км/2800м
Стал еще тяжелее. На старте почувствовав силы, я зацепилась за сильную и большую литовку, бывшую шоссейницу, и смогла уехать от нее вниз! по асфальту! в паравозе, конечно. Но я была в шоке! Счастье мое длилось не долго, к концу длиннющего первого подъема она меня обошла. Второй подъем ехали втроем с еще парой девушек. Но после 2,5ч силы начали покидать меня, слишком много отдала вначале, пришло время платить (как говорят итальянцы). Еще результат портило то, что я должна была останавливаться на КП. И те 15-20 сек, вырванные собственным потом испарялись, т.к. остальным подавали фляги тех персонал. Да, моя команда не такая богатая, чтоб отправить еще одного человека в поддержку. Но, я расту и, думаю, команда, вырастет. Еще были самые интересные спуски, как писал Фокус. Градиент там реально удивлял... И каждый день последний спуск был по ДХ трассе, которую за 4 дня мы уже выучили.
4 этап - Гит в гору 14км/1100 м набора
Взглянув на протокол поняла, что до 11 мне далеко, а 13е место в 25сек. Задача - удержать свою позицию. В меню на десерт - 14 км только вверх и 1100м набора.
Стартуем с разрывом в 30 сек - от худшего времени к лучшему. Первый км - просто по дх трассе вверх. Честно, чувствовала себя тупо в тот момент. Все ездят вниз по ней, а мы на 1-1 ползем вверх. В такие моменты я себя спрашиваю: «зачем я бросила ДХ». Обогнав ту девушку, с которой у нас борьба за 12м, я спокойно докручивала до вершины, лишь немного посидев на колесе у Кристины Колманн. Для нее это домашняя гонка, она родилась в Шладминге. Жаль, что после 3го дня она потеряла свою 2ю позицию и финишировала на 3й. Прорывом этого дня стала бразильянка, которая занимала 11ю позицию и выиграла этот этап! после этого она переместилась на 8ю позиц в генерале. Она пронесласлась мимо меня как пуля и привезла Салли 1 минуту. Все 3 дня мы с ней ехали рядом, только в конце она уезжала в подъем. Даже страшно подумать, что можно было залить в себя в этот день.
Никакого допинг контроля (кроме Вады, если ты в их списке и они придут лично к тебе). В плане организации у австрияков было пару махов. Награждение провели на 10 мин раньше. А время ТТ отсекали просто нажатием клавиши на компе. Ни чипов, ни фотофиниша. А ведь разрыв между 1 и 2 местом в итоге составил всего 1 сек!
У мужчин в этот день был большой переполох в генеральной классификации -Daniel Geismayr , который был первый в генерале после 3го дня, в самом начале порвал цепь (кмс), Леонардо Паез был первый в ген 1и2 день- из-за травм не вышел на старт. Албан Лаката - австрияк и всеобщий любимчик, крутил на финиш с бешенной скоростью. Но Тони Лонго (ит) легче его и обошел на 26 сек, чем обеспечил себе преимущество в 1 сек в генерале.
Салли Бигам крутила на 100%, может, первые 2 дня, потом уже просто доезжала и праздновала свою 3ю победу на Туре.
Участников было не очень много - 350, но с более, чем 30 стран! Стоя в очереди, я говорила сразу на 3х языках))
В целом, гонка мне понравилась, может, больше, чем Бескиды. Замечательные виды (это я узнала потом), неплохая организация, чистый воздух и не так сильно растрясает организм (хоть и были синглы с корнями).С велом и питанием проблем не было, все подобрала правильно
Спасибо, кто дочитал до конца и кто болел за меня во время гонки
Для мотивации подписывайтесь в
Strava ,
Инстаграмм и
Facebook