Я получаю много вопросов о том, как мне живется. Что ж, други…
Так уж случилось Я много тренировалась, старалась и мечтала выйти на международный уровень, что меня пригласили катать марафоны за итальянскую мтб команду. С девушками у них напряженка, как и у нас. Их трудно убедить, что велосипед - это весело и интересно (а мы знаем, что это так и есть) и на байках (как и на шоссе) в Италии ездят преймущественно мужчины за 30+. Поэтому, моя миссия представлять женскую линейку известного бренда и нести спорт в массы, так сказать. И являюсь частью проекта Specialized Italy Women.
Условия нормальные, есть тренировочный шоссейный вел и гоночный байк, душевная команда и симпатичный босс. Команда называется именем веломагазина, а веломагазин, в свою очередь, фамилией семьи. В нее входит 2 парня категории элит, женщина элит (собсно я) и девушка мастер 35+ (хобби). Еще в команде много любителей посколько-постольку, просто имеющие бесплатную форму (при условии 10-15 стартов в сезоне). Они могут купить абонемент на определенную серию гонок (кубок по региону или серия от одного организатора). Это может быть 5-7-10 стартов, цена варьируется. Еще есть спортивный директор Fabio, который занимается всем, что связанно с соревнованиями: забронировать гостиницу, подать флягу, проверить велы и пр. и пр. Это супер облегчает жизнь. Теперь я понимаю, что раньше тоже была спортивным директором: сам себе и повар, и механик, и массажист, и логист, и психолог, и…
Босс (его зовут Francesco Cingolani) в свои 32 года управляет самым большим веломагазином в центральной Италии. Это добрый семейный бизнес. Отец - первоклассный механик, брат - менеджер по продажам, жена - продавец, мама - кладовщик и т.д. + большой штат остального персонала. Мастерская, чтоб вы понимали, на 5 полностью оборудованных рабочих мест. Работают все не покладая рук. Серьезно, народ! Я никогда не видела, чтобы люди так вкалывали. Итальянцы очень трудолюбивы. Никто не сидит на месте и 5 минут. Нет ни контактиков, ни фейсбука, ни перекура. Есть перерыв на обед с 12-30 до 15-30. И то, частенько половина сотрудников работают. Рабочий день начинается в 8-30. После увиденного моя жизнь не будет прежней.
Сейчас Италия переживает не самые лучшие времена. Почти как у нас, только без войны. Высокие не гуманные налоги, бюрократия и безработица. Но байки продаются постоянно. Карбоновые шоссейники расходятся, как горячие пирожки. Конечно, большую роль играет культура самой езды. Ездят действительно очень много людей. Особенно по выходным - большие толпы немолодых синьоров. Я не знаю, где и чем занимается молодежь. Хотя, я один раз забрела в парк после обеда, так там было много школьников и студентов на лавочках и пахло марихуаной (простите за отступление).
Почти каждую неделю магазин пытаются ограбить выходцы славной неньки. То их спугнут, то полицию вызовут и они убегут. Но бывает, что им везет и за 1 минуту из магазина выносится 7(!) велосипедов. Даже глазом моргнуть не успеешь. Такие дела по всему побережью, владельцы магазинов общаются между собой. Да, страховка оплачивает убытки. Но до 3го раза. Потом просто не заключает контракт. И да, были преценденты воровства более 3х раз. Вот такая вот система. Потом байки едут самизнаетекуда и продаются самизнаетенакакихсайтах и на них ездят очень довольные самизнаетекто, ибо взяли топовый байк в 2 раза дешевле его цены.
Да ладно. День мой начинается примерно в 7:30 утра с легкой зарядки, чтоб запустить обменные процессы, потом завтрак. Обычно это или овсянка с яблоками, или сухой готовый завтрак из кукурузных, рисовых и овсяных хлопьев. Если уж очень длинная или тяжелая тренировка (4+ч) - может быть паста. Минимальная тренировка - 2ч (восстановительная). Верхней границы нет, можно ездить и 6-7ч. После 1500-2000т км начинаются легкие работы. Основной тренировочный инструмент - шоссейный вел. Вышел из дома и тренировка началась. Байк трассы далеко от моего курортного прибрежного городка, т.ч. технику тренирую на соревнованиях да и вообще, тело помнит. Второй тренировки нет или очень редко. Все это - пережитки старой советской системы. После обеда я отдыхаю, учу язык, что-нибудь пишу или читаю. Одной жить (как и ездить) не так уж и скучно, со мной богатый внутренний мир. Все же, бОльшую часть тренировок я провожу не одна, а с кем-то из команды, со знакомыми шоссейниками или с боссом (чемпион Италии по кантри).
На шоссе я часто пересекаюсь с разными личностями. Был ветеран, который имеет 100 шоссейных стартов в год. Много ездит любителей, которые при встрече норовят посидеть на колесе; встречаются индивидуумы, которые вроде и давят со всей силы, а на гонках сдыхают. Разные люди. Водители более толеранты, нежели в Украине. Если узкая дорога, то сзади соберёться пробка до места для обгона, все будут ехать и не сигнались. Но встречаются и идиоты, сигналящие, что им мало места. В 90% случав это маленькие дешевые автомобиле, ибо по моей личной теории: низкий интеллектуальный уровень=низкая культура=бедность=дешевый автомобиль.
Инфрастуктура для велопутешествий по Италии весьма и весьма развита. В любом городе в инфоцентре можно найти карты и буклеты с близлежащими велотрассами и национальными парками (что я и сделала в первую неделю приезда). Сетка дорог очень развита, за неделю можно не повториться.
Организация велогонок
В целом, Италия лет на 30 опережает нас по развитию велоспорта. Количество гонок в одни выходные не поддается исчислению. Всегда найдется гонка недалеко от дома. Самый популярный формат кросс-кантри, конечно, марафон. Называется Gran Fondo. В среднем это трасса от 40 до 60 км с набором высоты от 1200 до 2000 и вкусными треками. 300-400 стартующих - это так, не популярная гонка. На знаменитых гонках с долгой историей (типа 20летней Sinalunga bike) 800-2000+ людей. На марафонах мирового значения (Dolomiti superbike, Selaronda Hero) - 5000 человек. На шоссейном варианте Dolomiti - лимит 10 000 участников и туда еще трудно заявиться.
Организация марафона начинается со стартовой базы. Это может быть спорткомплекс, школа и пр., где разместятся организаторы, будет электричество, участники смогут помыться после финиша, а приезжая кухня устроет паста-пати. Паста-пати самый главный обязательный атрибут всех гонок. Все собираются за большими столами, едят пасту, мясо, салат и пьют вино и обсуждают как прошла гонка. В это же время тут же может проходить награждение. А что, очень удобно, никуда вставать идти не надо, все видно, посещаемость обеспеченна.
В призы частенько дают продуктовый набор того региона, в котором прошла гонка. Можно получить вино из виноградника, по которому еще полчаса назад ты мчался на бешенной скорости. Есть винные гонки (Montalcino и пр), где в стартовом пакете - вино, на паста-пати - много вина и в призы - хорошее вино.
Еда - это то, в чем итальянцы разбираются. Но она очень проста. От этого вкусы только ярче и насыщенней. На пунктах питания можно найти много вкусненького: кроме бананов и печенья, пироги из песочного теста с нутеллой или джемом (кростата), персики и арбузы по сезону, вкуснейшие и нежнейшие паски (время перед Паской), бисквитные рулеты, бутерброды с нутеллой. На финише- лепешки (фокаччи) с кетчупом и пряными травами. Ух, меня понесло… Позже напишу отдельный обзор о еде.
Отношение к велоспорту
Его тут знают и уважают. Конечно, футбол на первом месте. Но сайклинг тоже популярен. Еще я получаю вопросы, типа : а как пробиться в команду. Хм. Идеального алгоритма не существует. Но, во-первых, вы должны что-то из себя представлять. Товарищ, желающий пробиться в итал команду в феврале и имеющий 300км наката в ногах меня откровенно рассмешил. Чтоб превзойти итальянцев в их втором родном спорте нужно ну оч постараться. Во-вторых, нужно выиграть несколько итал стартов. Никто не будет брать кота в мешке или чемпиона двора. Поэтому, нужно вкладывать в себя и ехать за свои деньги и выигрывать. Я часто слышу, типа, «вот тренер мне должен то то», «вот сборная нам должна то то», «вот нас не финансируют». Эм, никто вам ниче не должен. Спонсор не должен сам к вам приходить. - вы идете к спонсору. И очень стараетесь понравиться, и думаете о том, чем вы, человек с улицы, можете помочь уже состоявшемуся бизнесу.
Люди
Люди здесь итальянцы, черные с африки не работающие (живущие на пособие), наши заробитчане и туристы. Если с последними все понятно, то, что делают остальные. Черные понаехавшие живут припеваючи - государство платить им дотации, достаточной для ниченеделанья. Имхо, очень странные законы, ну да ладно. Наши заробитчане (а на улице я слышу много именно западенского говора), а так же просто украинцы - в основном чернорабочие. Сейчас я хожу в государственную школу для изучения итальянского специально для иностранцев. Т,е можете представить контингент учеников ;) арабы, индусы, мусульмане и украинцы. Многие из них уже 10-18 лет здесь и до сих пор не понимают базового уровня языка. Это меня шокировало. Но все зависит от человека и его желания.
Язык
Итальянский учится достаточно быстро, при условии, что вы уже знаете английский. Грамматика, конечно, сложная и, иногда, вводит меня в ступор, особенно, 6 видов окончаний каждого глагола +инфинитив. Может, когда-нибудь созрею и напишу статью о похожих словах в русском и украинском языках для более быстрого и легкого изучения (если она будет полезна). Через 3 мес я много понимаю, но составлять грамматически правильные предложения пока трудно. Зато, я дарю улыбки своей манерой говорить))
Свободного времени у меня, как оказалось, не так уж и много. 9ч я должна спать, т.к если не высыпаться- теряется концентрация, приходит усталость и еще куча всякой бяки. Остальное тренировка +сбор на трен +растяжка и офп, душ, готовка еды (не на 3 дня, как принято у нас, а каждый раз свежая), мойка вела, фляг и стирка, чуть времени для изучения языка и пару часов для интернета, чтоб быть в курсе всех последних велоновинок.
В целом мне пока нравится. Очень скучаю по своим друзьям, но это дело поправимое.
Спасибо, если дочитали.
Если есть вопросы - я всегда вам открыта.
В фб меня можно найти:
https://www.facebook.com/pages/Kristina-Konvisarova-Fanpage/В Инстаграмме: @konvisarova и в Страве: Konvisarova Kristina