Таинственная девушка-спиритист просит знаменитого писателя Конан Дойла (который только что осмелился впервые «убить» Холмса) спасти ее - ведь она увидела в будущем свою смерть и только создатель гениального сыщика сможет ей помочь. Тот, на пару со своим другом эксцентричным Оскаром Уайлдом, ввязываются в расследование. Но расследовать на начальном этапе нечего, т.к. преступление еще не совершено, и нужно попытаться его предотвратить. Тандем Конан Дойла и Уайлда уже появлялся на страницах переведенных на русский исторических детективов - у Джайлза Брандрета в романе «Оскар Уайльд и смерть при свечах» (при первом издании на русском «Оскар Уайльд и смерть, не стоящая внимания», единственный переведенный из шестироманной серии); который я как раз читал этим летом. И в сравнении «Призрак» (также начинающий собственную серию - в этом году был выпущен второй роман) ощутимо проигрывает. Его детективная интрига совершенно беззубая (у Брандрета детективная составляющая действительно занимает основное место, логично и постепенно развивается, путь, на мой вкус, и слегка затянута).
Но на самом деле этот роман не столько детектив, сколько неоготический роман. В нем основную роль играют страшные тайны прошлого, старинное поместье, витающие в воздухе приведения, промозглые склепы и потайные ходы. Плюс надо изначально настроится, что потусторонщина тут окажется не бутафорной, которую в итоге разоблачат, а самой настоящей. Т.е. и шастающие по поместью призраки, и холмсианские видения Артура, и всякий спиритизм в нем не признак шарлатанства, а часть объективной реальности. Очень чувствуется нарочитая водевильность всего происходящего. При этом автор определенно пытается упирать на создание в романе готической атмосферы, и в какой-то степени ему это удается. Но опереточность поведения персонажей часто не дает воспринимать роман всерьез, а спиритизм и левитация играют роль Бога из Машины, освобождая от необходимости внятно логически объяснять некоторые события. Большим поклонникам викторианской Англии роман, скорее всего, придется по душе, но в целом атмосфера получилась жидковатой, а «завораживающая интрига» на меня вообще не подействовала.