Герой Николаса Кейжда - популярный университетский профессор. Задержавшись на работе в день Хэллоуина, он не смог сопровождать любимого сына-дошколёнка во время сбора конфет, и, желая загладить вину, берет его на праздничный карнавал, где пацан бесследно пропадает, хоть секунду назад и держал отца за руку. Перед исчезновением только и успел спросить «Пап, а мы заплатим призраку?». Зациклившийся на горестном событии отец пытается раскопать причины подобных исчезновений, которые происходят в Нью-Йорке каждый год, и приближается к легенде об ирландской ведьме, похищающей детишек. На место режиссера пригласили немца, специализирующегося на телефильмах, и это сильно ощущается. Фильм очень шаблонный, скроенный по невероятно заезженным лекалам. Т.е. если по ходу истории можно выбрать самый очевидный и банальный ход - его выбирают. При этом снят он качественно, пугалки местами работают. Но отсутствие даже минимальной попытки придать фильму оригинальность превращают его в представителя серой массы невыразительных фильмов, о которых напрочь забываешь через пару недель после просмотра. Плюс четко ощущается затянутость хронометража. Его бы сократить до одной 40-минутной серии в антологии и было бы идеально (с точки зрения развития сюжета). Кейдж посредственный актер, ему не веришь - что страдает да, но не от потери ребенка, а скорее от запора; вся драма, на которой собственно держится сюжет, рассыпается. Целый ряд моментов вставлен исключительно для растягивания экранного времени, чтобы вытянуть его на полный метр. История кельтских язычников в Нью-Йорке 17-го века это что-то запредельное - тогда и католиков едва начали терпеть. Вообще вся история с раскапыванием прошлого легенды получилась учебно-хрестоматийной - ни шага в бок. Но, не смотря на базовые минусы, которые делают фильм посредственным, качественная съемка, неплохие пугалки и удивительным образом непонятно откуда появляющаяся местами атмосфера спасают фильм от списывания в разряд «полный шлак» и запихивают где-то в конец второго эшелона, из серии произведений на один раз. И только тем, кто весьма толерантно относится к безыдейности и полной вторичности. Не могу сказать, что жалею потраченного времени, но если фильм пропустить ничего не потеряешь.