(no subject)

Nov 05, 2006 16:46

Идиатуллин Ш., Белов Е. Россия в кольце зла. Националистические страницы [справочник по уровню враждебности приграничных государств ближнего и дальнего зарубежья, рекомендации как с ними бороться]. // Коммерсант-Власть. №42 [696]. 23.10.2006.
http://www.kommersant.ru/articles/2006/neighbors.html
ШАМИЛЬ ИДИАТУЛЛИН,
ЕВГЕНИЙ БЕЛОВ

Враг № 11 Норвегия

Норвежские варяги преследуют российский траулер "Электрон" под командованием капитана Валерия Яранцева




А еще они решили перенести планируемый алюминиевый завод из Мурманской области в Хабаровский край...
И вообще, в 1941-1945 гг. воевали, в отличие от нейтральной Швеции, на стороне гитлеровской Германии!
Нам есть что с ними делить помимо угля на Шпицбергене и нефтегаза в Баренцевом и Печорском морях.


Содержание
Введение
Азербайджан
Армения
Белоруссия
Казахстан
Китай
Киргизия
КНДР
Латвия, Литва, Эстония
Молдавия
Монголия
Норвегия
Польша
США
Таджикистан
Туркмения
Узбекистан
Украина
Финляндия
Япония

Норвегия
http://www.kommersant.ru/articles/2006/neighbors.html?page=12
Справка.
Частные денежные переводы из России в Норвегию и обратно незначительны. По данным ЦБ РФ, Норвегия по этим показателям не входит в десятку лидеров из числа стран дальнего зарубежья.
Экспорт из России в Норвегию в 2005 году -- $682 млн (сырье для производства удобрений, нефтепродукты, химические продукты и цветные металлы), импорт -- $746 млн (рыба, морепродукты, машины, оборудование и транспортные средства).
-
Норвежцев, постоянно живущих в России, не зарегистрировано. Временных работников в первом полугодии было 107: 22 из них работали на производстве, 21 -- в торговле, остальные, видимо, были заняты в высокооплачиваемых сферах экономики, не попавших в массовую статистику.
Главный российско-норвежский конфликт связан с прошлогодней исторической погоней норвежского ВМФ за траулером "Электрон", обвиненным в нарушении правил лова рыбы близ острова Шпицберген. Его последствием можно считать запрет на ввоз норвежской рыбы, введенный Россией в начале этого года. Начало октября дало повод для нового скандала: норвежские компании Statoil и Hydro, считавшие себя без пяти минут операторами Штокмана, с неудовольствием узнали, что Россия будет добывать газ на этом крупнейшем газовом месторождении Баренцева моря самостоятельно (см. "Власть" #41 за этот год).
Рекомендации:
1. Наращиванием европейских поставок и демпинговыми ценами подкосить лидерство Норвегии на рынке электроэнергии, магния, алюминия и рыбы.
2. Вооружить российские траулеры мелкоячеистыми тралами и крупнокалиберными пулеметами, обеспечив военную поддержку с воздуха и моря.
3. Обратиться в Международную федерацию лыжного спорта с предложением исключить слалом (норв. slalom) из списка соревновательных дисциплин.
4. Заявить территориальные претензии на остров Грумант (Шпицберген) на основании того, что там испокон веков жили русские поморы, а также в целом на Норвегию исходя из варяжского происхождения основателей русской государственности.
5. Запретить въезд в Россию всем лауреатам Нобелевской премии мира.

Без норвежской селёдки (на фото) в России обойдемся легко, наверное...


28 марта 2005 года премьер-министр России М.Фрадков посетил норвежскую платформу "Тролль" компании Norsk Hydro


Причина, почему норвежские Norsk Hydro и Statoil твердо говорят с Россией проста: выживание (платформы) находятся у берегов Великобритании, а с Россией связаны лишь заманчивые перспективы роста (поэтому, на самом деле, алюминиевый завод в Мурманской области или Хабаровском крае - одно и то же).



нефтегазовые проекты, Норвегия, ЕврАзЭС, внешняя политика России, рыбная отрасль, страны Скандинавии

Previous post Next post
Up