Map. Port Gwadar China-Pakistan Railway. 152 гектара в порту Гвадар в аренду Китаю

Nov 13, 2015 18:13

Китай вышел к Аравийскому морю через Пакистан. Map. Port Gwadar China-Pakistan Railway // Вести. Экономика. 12.11.2015.

Map. Port Gwadar China-Pakistan Railway


Правительство Пакистана передало китайской госкомпании China Overseas Port Holding в аренду на 43 года 152 гектара в порту Гвадар (пакистанская провинция Белуджистан) для создания особой экономической зоны.
"Как прописано в соглашении,
базирующаяся в Гонконге китайская компания получит полные права на управление портом Гвадар, который является третьей крупнейшей морской гаванью Пакистана, а также международным аэропортом и компанией по управлению прибрежной морской зоной", - пишет издание China Daily.
"Ожидается, что инвестиции Китая в Гвадар составят $1,62 млрд", - отмечает газета. Деньги пойдут на строительство шоссе между гаванью и побережьем, железнодорожной линии, а также возведение волнорезов. Предусмотрены также девять проектов, которые осуществят в ближайшие пять лет.
Портовую инфраструктуру построят китайские компании China Overseas Port Holding и Zhuhai Port Holding.
Гвадар расположен на побережье Аравийского моря, является единственной пакистанской глубоководной морской гаванью. Порт открывает доступ в стратегически важный для мировой торговли нефтью Ормузский пролив, соединяющий Оманский и Персидский заливы, отмечает ТАСС.
Гвадар также является южной точкой китайско-пакистанского экономического коридора, который берет свое начало в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Этот масштабный проект, общую стоимость которого оценивают в $46 млрд, позволит связать Китай с нефтедобывающими странами Центральной Азии. Коридор позволит разгрузить Малаккский пролив, по которому проходит более 80% импортируемой Китаем нефти.

См. также:
[***] Китай продвигается к Персидскому заливу. Гавань в Пакистане передана под управление Пекина // Независимая газета. 20.04.2015.
http://www.ng.ru/world/2015-04-20/8_china.html

[***] Замараева Н.А. Железные дороги Пакистана: история, современное состояние, перспективы развития // Институт Ближнего Востока. 22.12.2007.
http://www.iimes.ru/rus/stat/2007/22-12-07.htm

[***] Китай вытягивает из Пакистана рельсы. Новая железная дорога приведет его к Индийскому океану [дорога протяженностью около 700 км пройдет из Китая через перевал Хунджераб 4620 м до порта Гвадар] // Коммерсант. 09.07.2010.
http://www.kommersant.ru/doc/1410183

[***] Индо-Волжская железная дорога. Проект Барановского Степана Ивановича // Нива. 1874. №34. С. 536-539.
http://sobiainnen.livejournal.com/40296.html

[***] Голубчиков Ю.Н., Рахимов К.К., Собянин А.Д., Тикунов В.С. Географическое обоснование Индо-Сибирского транспортного направления // География и природные ресурсы. 2012. № 3, июль-сентябрь. С. 168-172.
http://conjuncture.ru/transeurasia/
Перевод статьи на английский язык:
Geographical substantiation of the Indo-Siberian transport direction. Yu. N. Golubchikov, K. K. Rakhimov, A. D. Sobyanin, V. S. Tikunov // SpringerLink. 15.11.2012.
http://conjuncture.ru/springerlink_15-11-2012/

[***] Стоит ли Памир русских денег и сил? Да, стоит! 74 статьи: Предельно важный Бадахшан - для России // ЖЖ Собянин (sobiainnen). 25.07.2012.
http://conjuncture.ru/sobianin_25-07-2012/

[***] Российская база в Оше и железная дорога Чуй-Фергана: главные приоритеты России в Киргизии (2012 г.). 80 публикаций по теме базы в Оше и двух вариантах железной дороги через Киргизию - ККУЖД и ЖДЧФ // ЖЖ Собянин (sobiainnen). 10.10.2012.
http://conjuncture.ru/sobianin_10-10-2012/

[***] 500 железных километров до Индии (карта ж.-д. через Хайберский пер.) // ЖЖ tomas-morr. 18.03.2015.
http://tomas-morr.livejournal.com/336561.html

[***] Александр Собянин: МТК "Север - Юг" нужен России, Индии, Ирану и Пакистану. Хазаро-Ганзейский путь. Беседовала Мария Ферсман // Евразийский коммуникационный центр. 09.09.2014.
http://conjuncture.ru/eurasiancenter-ru-09-09-2014/
http://sobiainnen.livejournal.com/75237.html

[***] Выход России к Индийскому океану. О железной дороге из Сибири в Индию. Онлайн конференция Юрия Голубчикова, Александра Собянина и Кубатбека Рахимова. Инициаторами железной дороги из Сибири в Иран, Пакистан и Индию будут Россия и Казахстан. Первый этап - железная дорога "Чуй - Фергана" // РИА Новости. 22.12.2011.
http://conjuncture.ru/sobianin_22-12-2011/
Часть 1-ая. Значение Флага ВМФ России в Персидском заливе и стратегическая важность ширины железнодорожной колеи 1520.
http://sobiainnen.livejournal.com/39168.html
Часть 2-я. Железные дороги Евразии - Слон (Индия), Дракон (Китай), Медведь (Россия и Евразийский Союз).
http://sobiainnen.livejournal.com/39426.html
Часть 3-я. Железная дорога из Сибири к Индийскому океану: военно-политический и экономический императивы России и Евразийского Союза.
http://sobiainnen.livejournal.com/39922.html

[***] Бессарабов Г.Д., Собянин А.Д. Об экономическом присутствии России в Западном Китае и Центральной Азии: Китайско-Киргизская железная дорога // Профи. 2001. № 1-2. С.51-53.
http://conjuncture.ru/sobianin_19-10-2000/

[***] Чернов М. Россию зовут в Пакистан. Исламскую республику спасут российские железнодорожники // РБК daily. 28.05.2009.
http://conjuncture.ru/rbcdaily-ru-28-05-2009/

[***] Григорьев С.Е., Забелло Я.Ю., Чакеева М.У. Автодорога Ташкент-Карачи: для российских экспортеров открываются новые маршруты // Новые рынки. 2002. № 4, август.
http://conjuncture.ru/pakistan_01-08-2002/
http://sobiainnen.livejournal.com/2486.html

[***] Ташимов Т. Коридор до востребования [карта Трансфганского коридора в Карачи и Гвадар, карта МТК Север-Юг] // Эксперт Казахстан. № 36 (183). 15-22.09.2008.
http://expert.ru/kazakhstan/2008/36/transafganskiy_transportnyi_koridor/

[***] Аристова Л.Б. Пакистан: страны ШОС и интеграция в транспортной инфраструктуре // Институт Ближнего Востока. 17.05.2011.
http://www.iimes.ru/rus/stat/2011/17-05-11b.htm

[***] Замараева Н.А. Пакистанский порт Гвадар - ключевой региональный перевалочный пункт // Институт Ближнего Востока. 06.07.2006.
http://www.iimes.ru/rus/stat/2006/10-07-06.htm

[***] Замараева Н.А. Пакистанский порт Гвадар в региональной стратегии Китая. // Институт Ближнего Востока. 12.11.2006.
http://www.iimes.ru/rus/stat/2006/12-11-06.htm

[***] Маначинский А.Я. Китай: морские коммуникации. Китай в Африке. Малаккский пролив - нефтяной путь. Порт Гвадар. Инфраструктура ВМС // Rubicon.org.ua. 31.10.2014.
http://conjuncture.ru/manachinskiy-04-11-2014/

транспорт Пакистана, Бадахшан, Памир, дороги Памира, железные дороги, транспортные коридоры, Индия, Пакистан

Previous post Next post
Up