Вообще, в целом, это были самые трудные пост и Пасха в моей жизни - противоречивые, сложные и неоднозначные. И всё потому, что, впервые, в этом году я вляпался в приходскую жизнь. Такими темпами на следующем месте моего постдочества, где бы оно ни было, придётся переключиться обратно на захожанчество. Потому что так жить - вредно. Хотя посмотрим,
(
Read more... )
Reply
Можно даже антивизантийские лозунги такие учинить. Хоть мы и поём регулярно, мол "Смотрите, философы, как вопреки вашей учёности Господь творит непонятные и парадоксальные вещи" - но всё равно умных из себя строим. Поём там, второй глас, все дела... А тут - хлобысь арамейщиной по византийщине! Евангелие настолько ужасно, что хоть хоть каноны читай, хоть нет - всё равно мистическим образом получится микро-Голгофа, боль, позор и смущение.
Я считаю надо твою интерпретацию рекламировать как официальное учение церкви =)
Reply
В смысле, с кафедры ХХС? Немедленно извинись! )))
Reply
Reply
Ты понимаешь, в чем ерунда - у меня просто нет теологии. "Бога нет, а ад есть" - какая это к чертовой матери теология? Это даже на постмодернизм не тянет. И при этом мы оба понимаем, что это, в общем, опыт последних секунд Креста. И тихо хренеем.
Фишка в том, - мне недавно ангел-буддист явился во сне и открыл сие, - что правильной (даже в хорошем смысле этого слова) теологии быть не может. Вообще. Потому что теология - это система. И пусть мы сами говорим, что, мол, апофатика, и антиномия, и мистика, и дефибриллятор с синхрофазотроном в придачу, и лепим кучу заплаток на нестыковки, и заплатки на заплатки, факт есть факт: мы хотим систему. Плохую, латанную, натянутую-перетянутую - но систему. Потому что система - это правила, а правила - это закон, а закон дает главное: хотя бы чуть-чуть предсказуемое будущее и возможность заключить сделку. А мы как раз так хотим, и апостолы хотели тоже. Правильно нашу Церковь апостольской назвали, так ей, по делом. Они просто выбрали более ругательное слово по сравнению с "тупой", "самодовольный" и "толстокожий". "Ну ты ваще бесчувственная сволочь, хуже любого апостола!"
А в Исусе системы нет. Вообще. Начиная с того, что Он от девственницы родился. Да какая система тут, ты подумай? Он уж и так ученикам, и сяк, а у них в головах всё равно получается таблица умножения. И не удивительно. Он-то что творит: то на гору, то с горы; то к фарисею, то к проститутке; то пойдем в Иерусалим, то не пойдем; то - осла Ему подавай и меч купи, то - убери меч (а фига покупал-то?!); то "Я умру, не увидите Меня", то - "вложи перст свой в язвы". Бедные ученики... Спасибо отцам Церкви, что набросили покрывало на Ковчег, и сделали всё таким обычным и понятным - без ирония. Но стоит чуть-чуть приподнять покрывало - и открывается кроличья нора, зазеркалье, черная дыра, где нет ни наших символов веры, ни нашего закона, ни нашего Бога, зато есть колеса из огня, покрытые живыми глазами и едущие во все стороны сразу.
Reply
Забиться в трубу, молчать, ждать и ничего не делать.
Могу как бобер - только плыть.
Можно мелко сновать муравейчиком,
Таскать бревна.
Я сегодня с утра спрашиваю у одного индуса: слушай, индус - вот ты мне скажи пожалуйста, вот есть Двайта, а есть Адвайта. Вроде как альтернативные философии в индуизме. Ты мне скажи - какая более популярна у народа? Т.е. можно сказать, что одна - мэйнстрим, а другая - маргинальная, или обе ничего себе? И какой всё-таки больше?
А он мне отвечает: понимаешь какая штука. Простой народ не очень парится, Двайта или Адвайта. По факту у них выходит Двайта, но они не знают об этом. А те, которые типа религиозные, или тем более святые, вроде Рамакришны или Парамахансы, они начинают, по сути с того, что понимают умом, что Двайта и Адвайта - это на самом деле одно и то же. Потому что системы - это хорошо, но суть в том, что всё это - лишь костыли, а в пределе - нет никакой системы, все системы разваливаются. Поэтому на вопрос твой, мол, нельзя ответить по сути. Как только человек доходит до того уровня знания, что может отличить Двайту от Адвайты - как обе исчезают, и не остаётся ничего кроме восхищения.
Вот такие вот пироги. Нам определённо есть чему поучиться у индуистов.
Reply
Видимо, Христос пришел не к ним исключительно из обостренного чувства справедливости.
Reply
Это как в эволюции: чем более животное приспособлено к миру вокруг, тем более оно консервативно - вплоть до превращения в "живое ископаемое" типа мечехвоста, латимерии или ехидны. Чтобы дать жизнь новой мощной ветви - нужно что-то жалкое, ничтожное и абсурдно желающее жить - вроде землеройки для млекопитающих, или, ещё раньше, пиявки-прото-ланцетника для хордовых. Что-то без настоящего, но с открытым будущим.
Израиль на рубеже тысячетелетий - видимо - как раз таким примерно народом и был. Страстно желающим чего-то, жадным до изменений. Но это не значит, что нам не нужно учиться у более устаканившихся религий - очень даже нужно. У греков мы уже поучились - порой даже слишком успешно. Я читаю, пора переключиться что-нибудь новенькое =)
Reply
Религию вообще полезно вздрючивать периодически, а то действительно превратимся в акул: вон, существуют без малого пол-миллиарда лет, и еще столько же проживут. С одной стороны - триумф эволюции. А с другой - тупик. Из акулы никогда ничего не произойдет; она даже вымереть не сможет по-нормальному. Горе акуле, что она не холодна и не горяча! И индусам с китайцами тоже. Наверное )
Reply
Не будем же уподобляться! =) Отличная тема для проповеди!
Reply
Reply
Всякий раз как ты эти кондаки забацываешь, я нервно дёргаюсь на тему "куда бы этот замечательный перл использовать - добро ведь пропадает!". Представляешь, какой это был бы отличный эпиграф для учебника по биологии за 10й класс церковно-приходской школы? Или на буклет конференции креационистов! Столько возможностей, а он - всего лишь комментарий в моём недостойном журнале =)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment