Младенцы за эволюцию

Mar 09, 2011 13:02

Вообще, чтобы не дать этому журналу умереть под развалинами прочих моих хобби, я решил писать сюда всякую ерунду. Включая ссылки на всякую ерунду. А также мысли о всякой ерунде. Потому что глупых мыслей о ерунде у меня намного больше чем умных мыслей о полезных вещах. И если ждать, пока появится умная мысль, то можно ведь и не дождаться никогда. Уж ( Read more... )

дети, ереси, наука, люди, ссылки, обрывки, шутки

Leave a comment

prolifeblogger April 20 2011, 16:11:24 UTC
"заводить детей"

Заводят скот, домашних питомцев и будильники (словарь Даля Вам в помощь),
а детей рожают.

Reply

komelsky April 20 2011, 17:01:35 UTC
Рожают? Да что Вы говорите!!! Блин, да я ваще облажался!

Reply

prolifeblogger April 20 2011, 17:26:55 UTC
Ага! С этим самым "заводчеством" :)
Ничего, сейчас многие так говорят, даже не давая себе труда задуматься над произносимым.

Reply

komelsky April 20 2011, 17:52:00 UTC
Мне кажется, что в большинстве случаев если "многие говорят" - то это значит, что язык меняется, и то, что раньше не было детей, становится нормой. Эта новая норма может быть калькой с иностранного, канцеляризмом или сленгом, проникающим в основную массу языка, и во всех этих случаях она кому-то будет резать слух. Но такова жизнь. Язык меняется.

И "завести детей" - похоже, из этой оперы. Вероятно, Пушкин не подкатывал к супруге с предложением "завести детей", но в наши дни "мы решили завести ребёнка" - вполне легитимное выражение. "Мы решили родить ребёнка" - не только не передаёт гамму чувств (поскольку ребёнок - это не только роды, даже в первую очередь не роды, а то, что за ними последует), но и откровенно неверно, поскольку "усыновить" тоже подпадает под "завести", хотя и вовсе не содержит момента "родить". Так что, если честно, хоть я Вам и написал, что, якобы, облажался, на самом деле я так вовсе не считаю =)

Reply

prolifeblogger April 20 2011, 18:54:11 UTC
Смотрите, как интересно.

Раньше иметь детей было экономически выгодно.
Но, тем не менее, в словесном употреблении не прослеживалось этого утилитарного "заводить" - как скот или проч. (см. того же Даля * у него напрочь нет "заводить детей")

Сейчас иметь детей экономически невыгодно. Казалось бы, исходя из этого, утилитаризма по отношению к ним должно быть меньше. Но сейчас детей именно "заводят" как "заводят" кошечку или собачку. Т.е. отношение не как к человеку. Такое отношение к детям находит и другое выражение - в распространении абортов. Одно связано с другим. Еще одно "легитимное" понятие.

Reply

komelsky April 20 2011, 19:08:32 UTC
Мне кажется, Вы подгоняете разговорную практику под некую теорию, которая Вам очень дорога, и которую Вы пытаетесь обосновать всеми силами.

Раньше дети почковались невесть откуда, помимо воли, их сажали в бочку на весь день, а как подрастут - так мотыгу - и в поле. А ныне люди относятся к этому значительно более ответственно. Именно как к людям, как к человекам. Вы же, будучи сторонником хорошего, полезного дела, накрутили себя при этом до того, что воюете с мельницами и не замечаете слона, извините.

Reply

prolifeblogger April 20 2011, 20:02:14 UTC
В нашей стране несколько миллионов убийств детей в утробе ежегодно. Это слон или "мельница"?

Reply

komelsky April 20 2011, 20:49:29 UTC
Это вполне себе слон. Но связывать это с изменением языка относительно версии, известной Далю, - вот это за уши притянуто.

Аборты - это слишком глупо и постыдно, чтобы мелочиться на лексикологию. Единственное утешение, что безразличные люди таким образом постепенно уменьшат присутствие своих генов в общем пуле. Эволюция в действии. Но это достаточно жестокое утешение.

Reply

prolifeblogger April 21 2011, 04:08:27 UTC
Вы не поняли. Я не аборты связываю с изменением языка, а наоборот, отношение к детям - повлекло изменение в языке. Вообще язык во многом является отражением общего менталитета. И изменения словоупотребления - не случайные флуктуации. Если относительно новорожденных детей используется предикат, который прежде использовался исключительно относительно домашних животных - это не может не иметь причин в изменении менталитета.
Не говорю, что именно Вы так относитесь к детям, просто следуете за общей словоформой, не задумываясь о ее начинке.

Теперь, я надеюсь что высказался предельно ясно. И мое замечание - не борьба с лексикой, а повод задуматься, что выражение "завести ребенка" как прежде говорили "завести собачку" стало "легитимно" в обществе с введением "легитимности абортов". Это из оперы, когда внутриутробных детей пытаются называть "продуктами зачатия". Тоже специфическая флуктуация термина "продукт". "Животных" и "продукты" потребляют. Их даже любят, но "особенной любовью".

Reply

komelsky April 21 2011, 14:45:33 UTC
Я ещё раньше понял, что Вы имеете в виду =) Просто мне кажется, что в данном случае Вы пишете несусветную чушь. По двум причинам ( ... )

Reply

prolifeblogger April 21 2011, 18:08:33 UTC
"Дети стали людьми, об их интересах задумываются."

Вот только почему-то убивают детей в наше время на несколько порядков больше, катастрофически больше. В среднем женщины в России сейчас делают по три аборта за свою жизнь. Ни в какое сравнение не идет со старыми "злыми" временами. Вот такой вот "слон".

Reply

komelsky April 21 2011, 18:23:04 UTC
Ну Вы же знаете, почему. Потому что это стало менее опасно. Научились - вот и делают. Раньше это было слишком рискованно - ужасно рискованно - и то делали. А теперь - доступно.

Но Вы ведь знаете, конечно, что в до-индустриальных обществах и вовсе младенцев подчас убивали? Просто оставляли где-нибудь - например, если это девочка, или если перенаселение, или если младенец слабый. У некоторых обряды существовали на эту тему, способ решить, кого кормить, а кого - нет. У некоторых - на самотёк. У некоторых это было "узаконено" как человеческие жертвоприношения.

То, что Вы пишете, настолько нелепо, что
1) или Вы прикидываетесь и троллите
2) или Вы совершенно не в теме и занимаетесь самозабвенным невежественным дилетантизмом

В обоих случаях я не вполне понимаю, чем этот разговор может нам обоим помочь. Поэтому или давайте говорить обоснованно, или вовсе давайте не говорить, а займёмся вместо этого оба каким-нибудь более полезным делом.

Reply

prolifeblogger April 21 2011, 19:40:23 UTC
Вы, любезнейший, феерически самоуверены.

Но вот неадекватно большой объем Ваших излияний в ответ на "чепуху, чушь, позор, фигню и проч." говорит, что скорее Вам как бы очень хочется доказать собеседнику и себе самому свою значимость.

Reply

komelsky April 21 2011, 23:04:26 UTC
Наверное Вы правы =) Я-то себе это объясняю, что, мол, никогда не оставляю надежды переубедить собеседника. Типа якобы за истину борюсь. Но на самом деле, наверное, Вы правы - тщеславие и комплексы, тщеславие и комплексы...

Reply


Leave a comment

Up