Иногда кажется, что с философских позиций (или с позиций какого-нибудь извечного индуизма, например) божественность Христа весьма сомнительна. Потому что с чего бы вдруг, среди этой тысячелетней мудрости, непрерывных размышлений всё об одном и том же, именно Исус Назарянин (локальные время, культура, учение) имел такой огромный, бесконечный
(
Read more... )
Всё гораздо проще, по-моему:
не хватило вина на деревенской свадьбе, Мать попросила, Сын уважил.
Или вот про хлеба: пожалел слушателей, потому что ослабели и не все смогли бы вернуться домой живыми, накормил их хлебами и рыбой.
Да Он каждый день всех бы кормил, но даже после той истории Ему пришлось скрываться от желавших сделать Его царем.
И сейчас Он всех нас золотом осыпал бы.
Только вредно это для нашего спасения. Только и всего.
Добрый Он был и есть, в самом полном смысле этого слова. Желая нам добра и в этой жизни и в будущей. А в нас не вмещается.
Другое дело, что действия Его всегда промыслительны, то есть способны и злое обратить нам на пользу. Потому его чудеса не только добрые, но и всегда полезные. В том числе даже для спасения нас через 2000 лет после тех "маленьких"! чудес.
В том числе может быть и для "основания Церкви". Любовь Его многогранна и не знает границ. Она и есть истинная причина Его чудес.
Имхо.
Reply
Reply
"Почему именно Исус?...
Почему Христос всё же творил эти странные чудеса?..."
Именно потому, что Он воплотил Собою Человеком Божию любовь в нашем земном грешном мире.
Потому, что Он такой: бесконечно добрый, милующий, бесконечно человечный.
И эти Его достоинства самодостаточны. Божественная любовь не имеет причин, по-моему.
Извините, если опять не в тему.
Reply
А может Их вообще много?
А если даже Он - это Он - то откуда грань на "интенсивность чудес"? Почему он излечил этого и вон того, но не излечил многих других? Если излечивать вредно - то зачем тех двух вылечил? Если же полезно, то почему убежал от остальных многих?
Вы отвечаете правильно - рационально - но совершенно непонятно, почему до какого-то момента происходит невесть что, совершенно нелогично, а потом вдруг начинается Ваше спокойное понятное внятное рациональное объяснение. Сначала Он не приходит, и потом Он не приходит - а в середине почему-то "божественная любовь не имеет причин". Совершенно неясно.
Я рад за Вас, если Вам всё в этом мире понятно и светло. Мне, увы, частенько бывает темно и непонятно =)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment