Намедни был на вечерне Преображенского содружества православных братств (известном также как "Кочетковцы"). В целом, впечатление весьма позитивное. Опыт, после которого хочется молиться - а для меня это в каком-то смысле практическая мера любого опыта, будь то новое знакомство, просмотр фильма, чтение книги итд. В конечном итоге одно важно: от Него
(
Read more... )
Comments 37
Reply
Reply
Им нужен статус, который позволил бы одновременно СОХРАНИТЬ некую долю закрытости (например посвящение в братство), тем самым сохранив идентичность, но который бы при этом позволял соблюсти общецерковные правила (такие как открытость служб и их полная "совместимость" с "обычными" РПЦ в плане канонического общения). Сейчас такого "готового" статуса, как я понимаю, нет.
Кстати, не у кочетковцев одних такая проблема. Точно то же - у "зеркального отражения" кочетковцев - у единоверцев. Они тоже хотят епископа; им тоже нужна какая-то закрытость (чтобы следить за правильным выполнением службы), но при этом стоит вопрос сохранения intercommunion (иначе это получится каноническая глупость). Так что это не единичный случай. Уверен, можно и ещё примеры привесть.
Reply
Штука в том, что ты окинул их свежим взглядом. Настолько незамутенным, что некоторые их сумасшествия и задвиги остались за скобками
С другой стороны, не хочется становиться их обвинителем. Одна система катехизации у о.Г. чего стоит
Reply
Очень порадовал Ваш взвешанный и спокойный взгляд со стороны.
Reply
Reply
Reply
Хорошо, когда и так можно, и этак. Наверное. Если бы я жил рядом с храмом, то здорово было бы знать, кто там кто, и дружить. В нашей нынешней жизни - ты прав - мы всегда будем захожане, и здорово было бы, чтобы нас не гоняли взашей, а мы как-то в эту схему вписывались. Хорошо, когда всяко можно =)
Reply
Reply
Reply
Я вообще поражаюсь долготерпению кочетковцев. Они ведь на самом деле не устают всякий раз подчеркивать свою лояльность, в том числе лояльность иерархии и системе вообще. В том время как система продолжает подозревать кочетковцев в том, что у них, как у всяких диссидентов, в кармане кукиш лежит. А и нет там никакого кукиша.
Вот такая безответная любовь. Игра в одни ворота. Лично я на их месте за десять-то с лишним лет давно бы уже куда-нибудь свинтил. Плюнуть-растереть, с глаз долой, из сердца вон.
Reply
Я к ним чувствую благодарность за это. Каждый мыслящий, но не ушедший, - это некая надежда. Если когда-нибудь у этих людей будет возможность проявить себя - они создадут богатство внутренней полемики, без которого трудно представить себе живое религиозное движение. А если они не только мыслят, не только не ушли, но ещё и сейчас не молчат - то и вдвойне им низкий поклон.
Тут логика какая-то очень заковыристая, потому что земное три раза накладывается на божественное, как слоёный пирог. Например, о. Яков Кротов, ушедший в альтернативную иерархию, упрекает о. Георгия, сохранившего общение с РПЦ, за недостаточный экуменизм. На первый взгляд это совершенно нелогично. На второй - логично. А на третий - может быть и опять нет, кто знает? Внешняя критика - это, конечно, хорошо, но пока есть надежда на возможность критики внутренней - это же не в пример лучше.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment