Поход к "кочетковцам"

Dec 07, 2009 15:50

Намедни был на вечерне Преображенского содружества православных братств (известном также как "Кочетковцы"). В целом, впечатление весьма позитивное. Опыт, после которого хочется молиться - а для меня это в каком-то смысле практическая мера любого опыта, будь то новое знакомство, просмотр фильма, чтение книги итд. В конечном итоге одно важно: от Него ( Read more... )

церковь, служба, люди, язык, лыт

Leave a comment

Comments 37

sardanapal December 7 2009, 13:33:06 UTC
Спроси у них самих - хотят быть выброшенными на лоток? Думаю, не хотят. Когда диссиденту не с кем бороться, он или ищет нового тирана, или выходит на пенсию и мучается

Reply

komelsky December 7 2009, 13:37:17 UTC
Да ла-адно. Половина молебств о том, чтобы наконец был храм. Даже если люди не вполне осознают, зачем им нужна открытость (я не утверждаю, что не осознают, - я говорю, что ДАЖЕ если дело обстоит так) - всё равно они хотят своих храмов, своих церковных, полных служб. Дело, конечно, чуть сложнее, чем просто позволение служить по-русски в храме: им нужна более серьёзная легализация, наподобие ордена в католичестве. Какой-то канонический статус, который позволил бы одновременно и "посвящение", и минимум приличий. (Так чтобы и закрытость братства не разрушала разом его идентичности, и чтобы в храме могли молиться и причащаться плохо-ходящие бабушки из соседнего дома). А там - перемелется - мука будет. Всё лучше чем в углу горевать.

Reply

komelsky December 7 2009, 13:42:42 UTC
(Я часть слов куда-то зажевал, так что ответ стал непонятным. Попробую ещё раз.)

Им нужен статус, который позволил бы одновременно СОХРАНИТЬ некую долю закрытости (например посвящение в братство), тем самым сохранив идентичность, но который бы при этом позволял соблюсти общецерковные правила (такие как открытость служб и их полная "совместимость" с "обычными" РПЦ в плане канонического общения). Сейчас такого "готового" статуса, как я понимаю, нет.

Кстати, не у кочетковцев одних такая проблема. Точно то же - у "зеркального отражения" кочетковцев - у единоверцев. Они тоже хотят епископа; им тоже нужна какая-то закрытость (чтобы следить за правильным выполнением службы), но при этом стоит вопрос сохранения intercommunion (иначе это получится каноническая глупость). Так что это не единичный случай. Уверен, можно и ещё примеры привесть.

Reply

sardanapal December 7 2009, 14:35:43 UTC
Разве ж я спорю? Теоретически красиво говоришь про орден

Штука в том, что ты окинул их свежим взглядом. Настолько незамутенным, что некоторые их сумасшествия и задвиги остались за скобками

С другой стороны, не хочется становиться их обвинителем. Одна система катехизации у о.Г. чего стоит

Reply


kirill_s75 December 7 2009, 14:32:44 UTC
Можно перепостить?
Очень порадовал Ваш взвешанный и спокойный взгляд со стороны.

Reply

komelsky December 7 2009, 14:41:42 UTC
Ну конечно! Вы этим меня только утешите =)

Reply


thomas_cranmer December 7 2009, 16:51:37 UTC
Меня у них всегда пугала "общинность". Кому как, конечно, но для меня лично "захожанство" - это идеология. Я могу год ходить в храм хоть каждый выходной, но я останусь захожанином. Мне никогда не будет близка жизнь этой общины, этого прихода. Я не люблю русского языка в богослужении. Если честно, пусть лучше был бы греческий, что б совсем никто ни о чем не догадался. Люди, которые берутся реформировать религию, всегда меня пугали - если они что-то делают, значит думают, что "знают, как надо". А такая думка - Галич прав - хуже войны и чумы.

Reply

komelsky December 7 2009, 17:03:23 UTC
Мне сложно рассуждать про общинную жизнь, потому что я никогда как следует не принадлежал к общине, в том смысле чтобы знать хотя бы большинство прихожан по имени, знать чем они живут, принимать какие-то служения в этом коллективе, участвовать в совместных праздниках - особенно в их организации. Поесть салата за длинным столом после долгой службы - это максимум моей "общинности". Поэтому "от ума" я вроде как могу рассуждать, что "общинность - это хорошо". Но на деле в этом не больше смысла, чем если я сейчас буду толковать о монашеском делании...

Хорошо, когда и так можно, и этак. Наверное. Если бы я жил рядом с храмом, то здорово было бы знать, кто там кто, и дружить. В нашей нынешней жизни - ты прав - мы всегда будем захожане, и здорово было бы, чтобы нас не гоняли взашей, а мы как-то в эту схему вписывались. Хорошо, когда всяко можно =)

Reply


j_a_man December 7 2009, 16:52:28 UTC
Я бывал на богослужениях о.Георгия еще в 90-е годы в храме Сретенского монастыря. И действительно, в храмовом интерьере эти богослужения производили впечатление гораздо более сбалансированное, чем вне оного. На мой взляд, это последующие гонения привели к маргинализации движения, а не наоборот, изначальная маргинальность спровоцировала гонения.

Reply

komelsky December 7 2009, 16:59:43 UTC
Да-да, вот у меня такое же ощущение! Верните людей на место, где они Сами Хотят Быть (пока ещё??) - и всё само станет уже в тридцать раз лучше =) Логичнее, равновеснее, добрее что ли.

Reply

j_a_man December 7 2009, 18:16:24 UTC
>пока ещё??

Я вообще поражаюсь долготерпению кочетковцев. Они ведь на самом деле не устают всякий раз подчеркивать свою лояльность, в том числе лояльность иерархии и системе вообще. В том время как система продолжает подозревать кочетковцев в том, что у них, как у всяких диссидентов, в кармане кукиш лежит. А и нет там никакого кукиша.

Вот такая безответная любовь. Игра в одни ворота. Лично я на их месте за десять-то с лишним лет давно бы уже куда-нибудь свинтил. Плюнуть-растереть, с глаз долой, из сердца вон.

Reply

komelsky December 8 2009, 06:53:38 UTC
Да уж. Боюсь выразиться неаккуратно, но когда во главе движения стоит такой деятельный, умный и неженатый священник - это вдвойне сложно - найти в себе силы не искать полной иерархии.

Я к ним чувствую благодарность за это. Каждый мыслящий, но не ушедший, - это некая надежда. Если когда-нибудь у этих людей будет возможность проявить себя - они создадут богатство внутренней полемики, без которого трудно представить себе живое религиозное движение. А если они не только мыслят, не только не ушли, но ещё и сейчас не молчат - то и вдвойне им низкий поклон.

Тут логика какая-то очень заковыристая, потому что земное три раза накладывается на божественное, как слоёный пирог. Например, о. Яков Кротов, ушедший в альтернативную иерархию, упрекает о. Георгия, сохранившего общение с РПЦ, за недостаточный экуменизм. На первый взгляд это совершенно нелогично. На второй - логично. А на третий - может быть и опять нет, кто знает? Внешняя критика - это, конечно, хорошо, но пока есть надежда на возможность критики внутренней - это же не в пример лучше.

Reply


yu_mon December 7 2009, 19:29:03 UTC
Очень взвешенный текст, спасибо! Именно так всё и есть. Я бывала та раньше, и у меня есть там друзья, - впечатление похожее.

Reply

komelsky December 8 2009, 06:40:53 UTC
=)

Reply


Leave a comment

Up