Намедни был на вечерне Преображенского содружества православных братств (известном также как "Кочетковцы"). В целом, впечатление весьма позитивное. Опыт, после которого хочется молиться - а для меня это в каком-то смысле практическая мера любого опыта, будь то новое знакомство, просмотр фильма, чтение книги итд. В конечном итоге одно важно: от Него
(
Read more... )
Reply
Reply
Я вообще поражаюсь долготерпению кочетковцев. Они ведь на самом деле не устают всякий раз подчеркивать свою лояльность, в том числе лояльность иерархии и системе вообще. В том время как система продолжает подозревать кочетковцев в том, что у них, как у всяких диссидентов, в кармане кукиш лежит. А и нет там никакого кукиша.
Вот такая безответная любовь. Игра в одни ворота. Лично я на их месте за десять-то с лишним лет давно бы уже куда-нибудь свинтил. Плюнуть-растереть, с глаз долой, из сердца вон.
Reply
Я к ним чувствую благодарность за это. Каждый мыслящий, но не ушедший, - это некая надежда. Если когда-нибудь у этих людей будет возможность проявить себя - они создадут богатство внутренней полемики, без которого трудно представить себе живое религиозное движение. А если они не только мыслят, не только не ушли, но ещё и сейчас не молчат - то и вдвойне им низкий поклон.
Тут логика какая-то очень заковыристая, потому что земное три раза накладывается на божественное, как слоёный пирог. Например, о. Яков Кротов, ушедший в альтернативную иерархию, упрекает о. Георгия, сохранившего общение с РПЦ, за недостаточный экуменизм. На первый взгляд это совершенно нелогично. На второй - логично. А на третий - может быть и опять нет, кто знает? Внешняя критика - это, конечно, хорошо, но пока есть надежда на возможность критики внутренней - это же не в пример лучше.
Reply
А я так просто был в общине...И действительно, в храмовом интерьере эти богослужения производили впечатление гораздо более сбалансированное, чем вне оного.
Совершенно верно! Да и трудно было представить в храме "квакерские" спонтанные молитвы и тому подобное.На мой взляд, это последующие гонения привели к маргинализации движения, а не наоборот, изначальная маргинальность спровоцировала гонения.
Так скажем - привели к усугублению маргинализации. Маргинальность, разумеется, была, но не настолько.
Reply
Leave a comment